Статья содержит обзор литературы, посвященной коммуникативному взаимодействию докторов и пациентов в ходе медицинских консультаций. Исследования условно разделены на «медицинскую литературу» и «дискурсивную литературу». Первая охарактеризована кратко, основное внимание уделено моделям консультации, выделению стандартных стадий (или фаз) врачебного приема. Во
второй, дискурсивной части отражается дискуссия относительно жанра консультации (повседневный
разговор или интервью?) и рассматриваются особенности консультаций с применением подходов
конверсационного анализа. Обсуждаются характеристики институционального дискурса, асимметрия статусов институциональной пары «доктор – пациент» и некоторые конкретные методические подходы (анализ очерeдности говорения, вопросов, продолжительности чередов и их размеров в словах, перебивов и наложений речи).