Standard

Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа. / Соколов, Борис Георгиевич; Гурьева, Мария Михайловна.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ, No. 2(35), 2018, p. 83-90.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Соколов, БГ & Гурьева, ММ 2018, 'Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ, no. 2(35), pp. 83-90.

APA

Соколов, Б. Г., & Гурьева, М. М. (2018). Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ, (2(35)), 83-90.

Vancouver

Соколов БГ, Гурьева ММ. Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. 2018;(2(35)):83-90.

Author

Соколов, Борис Георгиевич ; Гурьева, Мария Михайловна. / Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа. In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. 2018 ; No. 2(35). pp. 83-90.

BibTeX

@article{9dbd3e95c6714966947f9aa0bf52cc85,
title = "Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа",
abstract = "В нынешней ситуации, когда социальное взаимодействие в существенной мере перемещено в виртуальное пространство, социальные медиа становятся важной частью и одним из топосов разворачивания существования индивида. В работе проводится анализ трансформации фотографического изображения при публикации их в социальных медиа как особом виде топоса. Рассматривается механизм, посредством которого фотография перестает быть «изображением», «мимесисом» реальности, но становится «высказыванием», презентацией и репрезентацией индивида в виртуальном обществе, существующем в пространстве социальных медиа. Фотография становится не только способом достоверно передать индивидуальные особенности внешности реального «воплощения» виртуальной личности, но и инструментом манифестации интересов, увлечений, убеждений индивида, рефлексии и саморефлексии. В условиях гибридного существования современного человека параллельно в материальном и виртуальном мирах процедуры самоидентификации осуществляются в двух направлениях: не только реально существующая личность конструирует свой виртуальный образ, но и этот образ, созданный в виртуальном пространстве, неизбежно и существенно изменяет идентичность индивида в реальном мире. ",
keywords = "социальные медиа, фотография, теория культуры, теория медиа, визуальные исследования, информационная культура",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич} and Гурьева, {Мария Михайловна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "83--90",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ",
issn = "2220-3044",
publisher = "Санкт-Петербургский государственный институт культуры",
number = "2(35)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа

AU - Соколов, Борис Георгиевич

AU - Гурьева, Мария Михайловна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В нынешней ситуации, когда социальное взаимодействие в существенной мере перемещено в виртуальное пространство, социальные медиа становятся важной частью и одним из топосов разворачивания существования индивида. В работе проводится анализ трансформации фотографического изображения при публикации их в социальных медиа как особом виде топоса. Рассматривается механизм, посредством которого фотография перестает быть «изображением», «мимесисом» реальности, но становится «высказыванием», презентацией и репрезентацией индивида в виртуальном обществе, существующем в пространстве социальных медиа. Фотография становится не только способом достоверно передать индивидуальные особенности внешности реального «воплощения» виртуальной личности, но и инструментом манифестации интересов, увлечений, убеждений индивида, рефлексии и саморефлексии. В условиях гибридного существования современного человека параллельно в материальном и виртуальном мирах процедуры самоидентификации осуществляются в двух направлениях: не только реально существующая личность конструирует свой виртуальный образ, но и этот образ, созданный в виртуальном пространстве, неизбежно и существенно изменяет идентичность индивида в реальном мире.

AB - В нынешней ситуации, когда социальное взаимодействие в существенной мере перемещено в виртуальное пространство, социальные медиа становятся важной частью и одним из топосов разворачивания существования индивида. В работе проводится анализ трансформации фотографического изображения при публикации их в социальных медиа как особом виде топоса. Рассматривается механизм, посредством которого фотография перестает быть «изображением», «мимесисом» реальности, но становится «высказыванием», презентацией и репрезентацией индивида в виртуальном обществе, существующем в пространстве социальных медиа. Фотография становится не только способом достоверно передать индивидуальные особенности внешности реального «воплощения» виртуальной личности, но и инструментом манифестации интересов, увлечений, убеждений индивида, рефлексии и саморефлексии. В условиях гибридного существования современного человека параллельно в материальном и виртуальном мирах процедуры самоидентификации осуществляются в двух направлениях: не только реально существующая личность конструирует свой виртуальный образ, но и этот образ, созданный в виртуальном пространстве, неизбежно и существенно изменяет идентичность индивида в реальном мире.

KW - социальные медиа, фотография, теория культуры, теория медиа, визуальные исследования, информационная культура

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35303712

M3 - статья

SP - 83

EP - 90

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

SN - 2220-3044

IS - 2(35)

ER -

ID: 32527580