Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа. / Соколов, Борис Георгиевич; Гурьева, Мария Михайловна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ, No. 2(35), 2018, p. 83-90.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа
AU - Соколов, Борис Георгиевич
AU - Гурьева, Мария Михайловна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В нынешней ситуации, когда социальное взаимодействие в существенной мере перемещено в виртуальное пространство, социальные медиа становятся важной частью и одним из топосов разворачивания существования индивида. В работе проводится анализ трансформации фотографического изображения при публикации их в социальных медиа как особом виде топоса. Рассматривается механизм, посредством которого фотография перестает быть «изображением», «мимесисом» реальности, но становится «высказыванием», презентацией и репрезентацией индивида в виртуальном обществе, существующем в пространстве социальных медиа. Фотография становится не только способом достоверно передать индивидуальные особенности внешности реального «воплощения» виртуальной личности, но и инструментом манифестации интересов, увлечений, убеждений индивида, рефлексии и саморефлексии. В условиях гибридного существования современного человека параллельно в материальном и виртуальном мирах процедуры самоидентификации осуществляются в двух направлениях: не только реально существующая личность конструирует свой виртуальный образ, но и этот образ, созданный в виртуальном пространстве, неизбежно и существенно изменяет идентичность индивида в реальном мире.
AB - В нынешней ситуации, когда социальное взаимодействие в существенной мере перемещено в виртуальное пространство, социальные медиа становятся важной частью и одним из топосов разворачивания существования индивида. В работе проводится анализ трансформации фотографического изображения при публикации их в социальных медиа как особом виде топоса. Рассматривается механизм, посредством которого фотография перестает быть «изображением», «мимесисом» реальности, но становится «высказыванием», презентацией и репрезентацией индивида в виртуальном обществе, существующем в пространстве социальных медиа. Фотография становится не только способом достоверно передать индивидуальные особенности внешности реального «воплощения» виртуальной личности, но и инструментом манифестации интересов, увлечений, убеждений индивида, рефлексии и саморефлексии. В условиях гибридного существования современного человека параллельно в материальном и виртуальном мирах процедуры самоидентификации осуществляются в двух направлениях: не только реально существующая личность конструирует свой виртуальный образ, но и этот образ, созданный в виртуальном пространстве, неизбежно и существенно изменяет идентичность индивида в реальном мире.
KW - социальные медиа, фотография, теория культуры, теория медиа, визуальные исследования, информационная культура
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35303712
M3 - статья
SP - 83
EP - 90
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
SN - 2220-3044
IS - 2(35)
ER -
ID: 32527580