Статья посвящена изучению соотношения жанра и стиля в аспекте реализации коннотативного потенциала языковых единиц. Актуальность поиска связей между экстра- и интралингвистическим компонентом высказывания обусловлена общей тенденцией прагматизации современной текстологии и коллоквиалистики. Методологической основой исследования являются положения о связи языка и культуры, взаимодействии языка и сознания, примате человеческого фактора в языке, а также корреляции жанров с объективной внеязыковой реальностью и их соотношение с когнитивной системой художественной действительности. В статье рассматривается история разработки концепции жанров с точки зрения влияния традиционных взглядов отечественных и зарубежных лингвистов на современное состояние проблемы. Авторы подчеркивают значимость разработанного М.М. Бахтиным подразделения речевых жанров на первичные и вторичные, его идеи о триединстве аспектов темы, стиля и композиции высказывания. Краеугольным камнем работы является тезис о том, что интенциональный аспект высказывания ассоциируется с его темой, причем особое внимание обращается на роль коннотативного компонента значения элементов высказывания как инструмента экспрессивно-оценочного воздействия на адресата высказывания. Рассмотрение функционирования коннотативно окрашенных языковых единиц в свете теории лингвистической жанрологии позволяет установить ряд характерных языковых признаков, свойственных различным коммуникативно-стилистическим сферам. Взаимодействие целеполагающего компонента высказывания с коннотативным компонентом его элементов подтверждается существующей в языке интенциональной синонимией. Эмотивно-оценочная природа коннотативного значения активирует коммуникативно-аксиологический аспект содержания высказывания.