Standard

Биомеханические фазы выполнения бросков в спортивной борьбе. / Матвеев, Дмитрий Александрович; Поципун, Анатолий Антонович; Ошина, Ольга Викторовна; Левицкий, Алексей Григорьевич.

In: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, No. 6, 06.2018, p. 88-89.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Матвеев, ДА, Поципун, АА, Ошина, ОВ & Левицкий, АГ 2018, 'Биомеханические фазы выполнения бросков в спортивной борьбе', ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, no. 6, pp. 88-89.

APA

Матвеев, Д. А., Поципун, А. А., Ошина, О. В., & Левицкий, А. Г. (2018). Биомеханические фазы выполнения бросков в спортивной борьбе. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, (6), 88-89.

Vancouver

Матвеев ДА, Поципун АА, Ошина ОВ, Левицкий АГ. Биомеханические фазы выполнения бросков в спортивной борьбе. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2018 Jun;(6):88-89.

Author

BibTeX

@article{7c786504b75e4d7b855e0557eac934b3,
title = "Биомеханические фазы выполнения бросков в спортивной борьбе",
abstract = "Рассмотрена биомеханическая схема бросков спортивной борьбы. Схема разработана на основе ранее предложенной авторами классификации, в соответствии с которой все броски делятся на четыре группы: пары сил, рычага, блока и комбинированную группу. В основу каждой группы была положена модель, подробно изученная в курсе физики. Комбинированная группа представляет собой комбинацию моделей. Схема предполагает пять фаз приема: фазу взятия захвата, фазу смещения центра тяжести, фазу подготовки модели к работе, фазу работы модели и фазу сброса. На основе предложенной схемы можно проводить описание приема с помощью механических величин. Предложенная схема позволяет: • целесообразно проводить индивидуальный подбор технических особенностей броска под спортсмена; • глубже понять и усовершенствовать технику имеющихся приемов; • учитывая, что фазы II и III, IV и V перекрываются, один и тот же бросок, в основе которого лежит одна и та же модель, можно проводить разными вариантами. Причем энергетически все варианты могут оказаться равноценными; • разрабатывать новые технические действия в стойке; • путем включения в тренировочный процесс занимающихся 13-14 лет и старше добиться понимания физической природы броска, что, в свою очередь, повлечет повышение уровня их технической подготовленности; • повысить мотивацию занятий борьбой у студентов технических специальностей.",
keywords = "САМБО, ДЗЮДО, ТЕХНИКА БОРЬБЫ, WRESTLING TECHNIQUES, SAMBO, JUDO",
author = "Матвеев, {Дмитрий Александрович} and Поципун, {Анатолий Антонович} and Ошина, {Ольга Викторовна} and Левицкий, {Алексей Григорьевич}",
year = "2018",
month = jun,
language = "русский",
pages = "88--89",
journal = "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "0040-3601",
publisher = "НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Биомеханические фазы выполнения бросков в спортивной борьбе

AU - Матвеев, Дмитрий Александрович

AU - Поципун, Анатолий Антонович

AU - Ошина, Ольга Викторовна

AU - Левицкий, Алексей Григорьевич

PY - 2018/6

Y1 - 2018/6

N2 - Рассмотрена биомеханическая схема бросков спортивной борьбы. Схема разработана на основе ранее предложенной авторами классификации, в соответствии с которой все броски делятся на четыре группы: пары сил, рычага, блока и комбинированную группу. В основу каждой группы была положена модель, подробно изученная в курсе физики. Комбинированная группа представляет собой комбинацию моделей. Схема предполагает пять фаз приема: фазу взятия захвата, фазу смещения центра тяжести, фазу подготовки модели к работе, фазу работы модели и фазу сброса. На основе предложенной схемы можно проводить описание приема с помощью механических величин. Предложенная схема позволяет: • целесообразно проводить индивидуальный подбор технических особенностей броска под спортсмена; • глубже понять и усовершенствовать технику имеющихся приемов; • учитывая, что фазы II и III, IV и V перекрываются, один и тот же бросок, в основе которого лежит одна и та же модель, можно проводить разными вариантами. Причем энергетически все варианты могут оказаться равноценными; • разрабатывать новые технические действия в стойке; • путем включения в тренировочный процесс занимающихся 13-14 лет и старше добиться понимания физической природы броска, что, в свою очередь, повлечет повышение уровня их технической подготовленности; • повысить мотивацию занятий борьбой у студентов технических специальностей.

AB - Рассмотрена биомеханическая схема бросков спортивной борьбы. Схема разработана на основе ранее предложенной авторами классификации, в соответствии с которой все броски делятся на четыре группы: пары сил, рычага, блока и комбинированную группу. В основу каждой группы была положена модель, подробно изученная в курсе физики. Комбинированная группа представляет собой комбинацию моделей. Схема предполагает пять фаз приема: фазу взятия захвата, фазу смещения центра тяжести, фазу подготовки модели к работе, фазу работы модели и фазу сброса. На основе предложенной схемы можно проводить описание приема с помощью механических величин. Предложенная схема позволяет: • целесообразно проводить индивидуальный подбор технических особенностей броска под спортсмена; • глубже понять и усовершенствовать технику имеющихся приемов; • учитывая, что фазы II и III, IV и V перекрываются, один и тот же бросок, в основе которого лежит одна и та же модель, можно проводить разными вариантами. Причем энергетически все варианты могут оказаться равноценными; • разрабатывать новые технические действия в стойке; • путем включения в тренировочный процесс занимающихся 13-14 лет и старше добиться понимания физической природы броска, что, в свою очередь, повлечет повышение уровня их технической подготовленности; • повысить мотивацию занятий борьбой у студентов технических специальностей.

KW - САМБО

KW - ДЗЮДО

KW - ТЕХНИКА БОРЬБЫ

KW - WRESTLING TECHNIQUES

KW - SAMBO

KW - JUDO

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32847895

M3 - статья

SP - 88

EP - 89

JO - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

JF - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 0040-3601

IS - 6

ER -

ID: 27525608