Standard

Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией (системно-структурный анализ). / Андрущенко, Наталия Владимировна; Мамайчук, Ираида Ивановна; Крюков, Е.Ю.

In: НЕЙРОХИРУРГИЯ И НЕВРОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, No. 2(56), 2018, p. 59-68.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6e7f726dce8a43098d854f1eda2477c9,
title = "Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией (системно-структурный анализ)",
abstract = "Гидроцефалия представляет собой одно из самых частых неврологических и нейрохирургических заболеваний у детей, оказывающих негативное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребенка. Вместе с тем отмечается явная недостаточность клинико-психологических исследований особенностей психического развития детей с гидроцефалией. Целью исследования является изучение нейропсихологических и интеллектуальных особенностей детей дошкольного возраста, наблюдавшихся в младенческом возрасте по поводу окклюзионной гидроцефалии или гидроцефального синдрома. Мы исследовали 45 детей, среди них 23 ребенка имели окклюзионную гидроцефалию или же прогрессирующую гидроцефалию в анамнезе, по поводу которой были выполнены нейрохирургические операции, а также 22 ребенка, у которых клинически на первом году отмечался гидроцефальный синдром и проводилось консервативное лечение, а в дальнейшем сохранялась дилатация боковых желудочков мозга по данным дополнительных методов обследования. Полученные данные сопоставлены с результатами исследования 23 нормально развивающихся детей, не имевших признаков внутричерепных структурных изменений. Проводилось изучение уровня развития интеллектуальных способностей, а также качественных особенностей развития когнитивных функций с использованием методики Дж. Фреча «Интеллект в картинках» в адаптации Н. А. Шумской. Также исследовались особенности развития нейропсихологических функций с помощью шести шкал нейропсихологической батареи. Обработка данных была выполнена с использованием методов математической статистики, проведены дисперсионный и корреляционный анализ. У детей, оперированных по поводу окклюзионной гидроцефалии, отмечены симптомы задержки психического развития. В целом наибольшие сложности отмечены при выполнении детьми субтестов, связанных с конструктивными заданиями и тестами, оценивающими внимание. Они также испытывают трудности при выполнении заданий на акустический гнозис, у них отмечена ярко выраженная задержка развития практической функции. У детей, наблюдавшихся на первом году по поводу гидроцефалии (гипертензионно-гидроцефального синдрома) и получавших консервативное лечение, в дошкольном возрасте уровень развития интеллектуальных функций находится в диапазоне возрастной нормы.",
author = "Андрущенко, {Наталия Владимировна} and Мамайчук, {Ираида Ивановна} and Е.Ю. Крюков",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "59--68",
journal = "НЕЙРОХИРУРГИЯ И НЕВРОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА",
issn = "1680-6786",
publisher = "РНХИ им. проф. А.Л. Поленова",
number = "2(56)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией (системно-структурный анализ)

AU - Андрущенко, Наталия Владимировна

AU - Мамайчук, Ираида Ивановна

AU - Крюков, Е.Ю.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Гидроцефалия представляет собой одно из самых частых неврологических и нейрохирургических заболеваний у детей, оказывающих негативное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребенка. Вместе с тем отмечается явная недостаточность клинико-психологических исследований особенностей психического развития детей с гидроцефалией. Целью исследования является изучение нейропсихологических и интеллектуальных особенностей детей дошкольного возраста, наблюдавшихся в младенческом возрасте по поводу окклюзионной гидроцефалии или гидроцефального синдрома. Мы исследовали 45 детей, среди них 23 ребенка имели окклюзионную гидроцефалию или же прогрессирующую гидроцефалию в анамнезе, по поводу которой были выполнены нейрохирургические операции, а также 22 ребенка, у которых клинически на первом году отмечался гидроцефальный синдром и проводилось консервативное лечение, а в дальнейшем сохранялась дилатация боковых желудочков мозга по данным дополнительных методов обследования. Полученные данные сопоставлены с результатами исследования 23 нормально развивающихся детей, не имевших признаков внутричерепных структурных изменений. Проводилось изучение уровня развития интеллектуальных способностей, а также качественных особенностей развития когнитивных функций с использованием методики Дж. Фреча «Интеллект в картинках» в адаптации Н. А. Шумской. Также исследовались особенности развития нейропсихологических функций с помощью шести шкал нейропсихологической батареи. Обработка данных была выполнена с использованием методов математической статистики, проведены дисперсионный и корреляционный анализ. У детей, оперированных по поводу окклюзионной гидроцефалии, отмечены симптомы задержки психического развития. В целом наибольшие сложности отмечены при выполнении детьми субтестов, связанных с конструктивными заданиями и тестами, оценивающими внимание. Они также испытывают трудности при выполнении заданий на акустический гнозис, у них отмечена ярко выраженная задержка развития практической функции. У детей, наблюдавшихся на первом году по поводу гидроцефалии (гипертензионно-гидроцефального синдрома) и получавших консервативное лечение, в дошкольном возрасте уровень развития интеллектуальных функций находится в диапазоне возрастной нормы.

AB - Гидроцефалия представляет собой одно из самых частых неврологических и нейрохирургических заболеваний у детей, оказывающих негативное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребенка. Вместе с тем отмечается явная недостаточность клинико-психологических исследований особенностей психического развития детей с гидроцефалией. Целью исследования является изучение нейропсихологических и интеллектуальных особенностей детей дошкольного возраста, наблюдавшихся в младенческом возрасте по поводу окклюзионной гидроцефалии или гидроцефального синдрома. Мы исследовали 45 детей, среди них 23 ребенка имели окклюзионную гидроцефалию или же прогрессирующую гидроцефалию в анамнезе, по поводу которой были выполнены нейрохирургические операции, а также 22 ребенка, у которых клинически на первом году отмечался гидроцефальный синдром и проводилось консервативное лечение, а в дальнейшем сохранялась дилатация боковых желудочков мозга по данным дополнительных методов обследования. Полученные данные сопоставлены с результатами исследования 23 нормально развивающихся детей, не имевших признаков внутричерепных структурных изменений. Проводилось изучение уровня развития интеллектуальных способностей, а также качественных особенностей развития когнитивных функций с использованием методики Дж. Фреча «Интеллект в картинках» в адаптации Н. А. Шумской. Также исследовались особенности развития нейропсихологических функций с помощью шести шкал нейропсихологической батареи. Обработка данных была выполнена с использованием методов математической статистики, проведены дисперсионный и корреляционный анализ. У детей, оперированных по поводу окклюзионной гидроцефалии, отмечены симптомы задержки психического развития. В целом наибольшие сложности отмечены при выполнении детьми субтестов, связанных с конструктивными заданиями и тестами, оценивающими внимание. Они также испытывают трудности при выполнении заданий на акустический гнозис, у них отмечена ярко выраженная задержка развития практической функции. У детей, наблюдавшихся на первом году по поводу гидроцефалии (гипертензионно-гидроцефального синдрома) и получавших консервативное лечение, в дошкольном возрасте уровень развития интеллектуальных функций находится в диапазоне возрастной нормы.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37355300

M3 - статья

SP - 59

EP - 68

JO - НЕЙРОХИРУРГИЯ И НЕВРОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

JF - НЕЙРОХИРУРГИЯ И НЕВРОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

SN - 1680-6786

IS - 2(56)

ER -

ID: 76089545