Выявляли индивидуальные характеристики макросаккад во время чтения текста сказок и проводили оценку возможности испытуемыми (студентами гуманитарных вузов) изложить понимание морали сказок в виде краткой аннотации. Оценку аннотации проводили независимые эксперты по 6-балльной шкале. Не выявлено взаимосвязи между скоростью чтения и качеством интерпретации текста. Отсутствует взаимосвязь понимания скрытой морали с количеством знаков, захватываемых за фиксацию, и со средней длительностью макросаккады. Корреляционный анализ показал наличие обратной зависимости между количеством возвратов и пониманием текста: больше возвратных макросаккад - хуже понимание текста. Существует обратная зависимость между количеством захватываемых знаков и количеством макросаккад. Количество фиксаций (захватов) увеличивает время прочтения текста. Это означает, что пропускная способность зрительного канала связи за единицу времени определяется количеством одновременно захватываемых знаков. Меньше число захваченных во время фиксации знаков - больше время чтения и меньше пропускная способность глаза за единицу времени.
Original languageRussian
Pages (from-to)23-28
JournalФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Volume41
Issue number2
DOIs
StatePublished - 2015

ID: 5742051