Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Возможности интеграции нейромаркетинга в управлении человеческими ресурсами. / Родионова, Елена Анатольевна; Кульчицкая, Елена Валерьевна.
In: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, No. 5(151), 2018, p. 35-43.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Возможности интеграции нейромаркетинга в управлении человеческими ресурсами
AU - Родионова, Елена Анатольевна
AU - Кульчицкая, Елена Валерьевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Настоящее исследование направлено на изучение опыта использования маркетинга и нейромаркетинга в практике управления человеческими ресурсами. Цель. Теоретическое осмысление содержательного наполнения составляющих нейромаркетинга в контексте управления человеческими ресурсами. Задачи. Проанализировать основные теории и модели маркетинга и нейромаркетинга, применяемые в области управления человеческими ресурсами, разработать авторскую модель применения нейромаркетинга в организации с целью оптимизации взаимодействия сотрудников и компании, оптимизации профессиональной деятельности, повышения профессиональной успешности и продуктивности. Методология. Материалом исследования был информационный анализ понятийно-терминологического аппарата прикладных нейронаук и маркетинга персонала. Для упорядочения и уточнения терминологии использованы методы контекстного анализа текста и моделирования терминов и моделей. В основу предложенной модели легли теория самодетерминации Эдварда Л. Деси и Ричарда М. Райана, метаморфная модель Альтмана. Результаты. Предложены определение маркетинга персонала и модель «Персонал - маркетинг микс», которая позволяет эффективно и логично расположить основные элементы маркетинга персонала. Применение предлагаемой авторами модели в современных организациях и оценка на ее основе системы управления персоналом позволят руководителям обеспечить полноценный комплекс условий для реализации маркетинга персонала. А маркетинг персонала, в свою очередь, создаст благоприятную базу для возникновения в компании определенной философии, которая обеспечит привлечение и эффективное управление компетентными, высококвалифицированными и талантливыми специалистами. В статье предложены направления, методики и сферы применения методов нейромаркетинга в практике управления человеческими ресурсами. Выводы. Маркетинг персонала объединяет в себе деятельность в рамках реализации нескольких инструментов управления человеческими ресурсами: планирования персонала, набора и отбора персонала, адаптации персонала, компенсационных программ и т. д. Применение методов нейромаркетинга может значительно обогатить взаимодействие сотрудников и организации, оптимизировать их и влиять на такие значимые для повышения эффективности социальные установки сотрудников, как лояльность, вовлеченность, удовлетворенность, доверие.
AB - Настоящее исследование направлено на изучение опыта использования маркетинга и нейромаркетинга в практике управления человеческими ресурсами. Цель. Теоретическое осмысление содержательного наполнения составляющих нейромаркетинга в контексте управления человеческими ресурсами. Задачи. Проанализировать основные теории и модели маркетинга и нейромаркетинга, применяемые в области управления человеческими ресурсами, разработать авторскую модель применения нейромаркетинга в организации с целью оптимизации взаимодействия сотрудников и компании, оптимизации профессиональной деятельности, повышения профессиональной успешности и продуктивности. Методология. Материалом исследования был информационный анализ понятийно-терминологического аппарата прикладных нейронаук и маркетинга персонала. Для упорядочения и уточнения терминологии использованы методы контекстного анализа текста и моделирования терминов и моделей. В основу предложенной модели легли теория самодетерминации Эдварда Л. Деси и Ричарда М. Райана, метаморфная модель Альтмана. Результаты. Предложены определение маркетинга персонала и модель «Персонал - маркетинг микс», которая позволяет эффективно и логично расположить основные элементы маркетинга персонала. Применение предлагаемой авторами модели в современных организациях и оценка на ее основе системы управления персоналом позволят руководителям обеспечить полноценный комплекс условий для реализации маркетинга персонала. А маркетинг персонала, в свою очередь, создаст благоприятную базу для возникновения в компании определенной философии, которая обеспечит привлечение и эффективное управление компетентными, высококвалифицированными и талантливыми специалистами. В статье предложены направления, методики и сферы применения методов нейромаркетинга в практике управления человеческими ресурсами. Выводы. Маркетинг персонала объединяет в себе деятельность в рамках реализации нескольких инструментов управления человеческими ресурсами: планирования персонала, набора и отбора персонала, адаптации персонала, компенсационных программ и т. д. Применение методов нейромаркетинга может значительно обогатить взаимодействие сотрудников и организации, оптимизировать их и влиять на такие значимые для повышения эффективности социальные установки сотрудников, как лояльность, вовлеченность, удовлетворенность, доверие.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35324276
M3 - статья
SP - 35
EP - 43
JO - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
JF - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
SN - 1998-1627
IS - 5(151)
ER -
ID: 47501225