Standard

Артефакты текучей медийности: новые основания символического господства. / Сидоров, Виктор Александрович.

In: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Vol. 16, No. 1, 01.02.2021, p. 152-159.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{416d63ae726f434c8742d0fd9b860739,
title = "Артефакты текучей медийности: новые основания символического господства",
abstract = "Актуальность статьи определяется качественными сдвигами в информационной среде общества, характеризуемой состоянием текучей медийности. Социальные и технологические перемены в интернете оказали решающее воздействие на восприятие медийной аудиторией артефактов культуры. Решающим и постоянно действующим фактором стало изменение функций аудитории, которая всё чаще выступает в роли актора информационных связей в социуме. В частности, происходит кардинальная перестановка действующих фигур в субъект-объектных отношениях в медийной пропаганде. В медийной среде линейное течение времени уступает хаотичному, нарушающему возможные причинно-следственные связи; ценности артефактов прошлого и настоящего перестают оказывать на аудиторию определённое пропагандистское воздействие, скорее, сами «облучаются» интенциями пропаганды со стороны аудитории. Таким образом, реализуемые в медийной среде практики символического господства обретают новые формы и новое социальное содержание. Эмпирической базой исследования стали результаты проведения фокус-групп, в которых сопоставлялось социально-философское значение кинофильмов разных эпох (1968, 2015) и разных стран (СССР, США), при этом в основу кинопроизведений были положены одни и те же события. Смысл актуальной проблемы предопределил обращение к трудам философов, политологов, социологов, теоретиков журналистики (З. Бауман, И. Гофман, С. Дудник, Д. Дубровский, С. Ильченко, Т. Эриксен и др.). В исследовании применялась методика проведения фокус-групп, дополненная выделением смысловых контрапунктов дискуссий, их группировкой и последующим внесением в контекст обсуждения с целью фиксации рефлексии респондентов на обобщающие выводы; проводился контент-анализ стенограмм фокус-групп. Материалы статьи могут быть интересны культурологам, политологам и теоретикам журналистики.",
keywords = "текучая медийность, медиатизация, артефакт, символическое господство, пропаганда, отражение",
author = "Сидоров, {Виктор Александрович}",
note = "Сидоров В. А. Артефакты текучей медийности: новые основания символического господства // Гуманитарный вектор. 2021. Т. 16, № 1. С. 152-159. DOI: 10.21209/1996-7853-2021-16-1-152-159.",
year = "2021",
month = feb,
day = "1",
doi = "10.21209/1996-7853-2021-16-1-152-159",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "152--159",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР",
issn = "1996-7853",
publisher = "Забайкальский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Артефакты текучей медийности: новые основания символического господства

AU - Сидоров, Виктор Александрович

N1 - Сидоров В. А. Артефакты текучей медийности: новые основания символического господства // Гуманитарный вектор. 2021. Т. 16, № 1. С. 152-159. DOI: 10.21209/1996-7853-2021-16-1-152-159.

PY - 2021/2/1

Y1 - 2021/2/1

N2 - Актуальность статьи определяется качественными сдвигами в информационной среде общества, характеризуемой состоянием текучей медийности. Социальные и технологические перемены в интернете оказали решающее воздействие на восприятие медийной аудиторией артефактов культуры. Решающим и постоянно действующим фактором стало изменение функций аудитории, которая всё чаще выступает в роли актора информационных связей в социуме. В частности, происходит кардинальная перестановка действующих фигур в субъект-объектных отношениях в медийной пропаганде. В медийной среде линейное течение времени уступает хаотичному, нарушающему возможные причинно-следственные связи; ценности артефактов прошлого и настоящего перестают оказывать на аудиторию определённое пропагандистское воздействие, скорее, сами «облучаются» интенциями пропаганды со стороны аудитории. Таким образом, реализуемые в медийной среде практики символического господства обретают новые формы и новое социальное содержание. Эмпирической базой исследования стали результаты проведения фокус-групп, в которых сопоставлялось социально-философское значение кинофильмов разных эпох (1968, 2015) и разных стран (СССР, США), при этом в основу кинопроизведений были положены одни и те же события. Смысл актуальной проблемы предопределил обращение к трудам философов, политологов, социологов, теоретиков журналистики (З. Бауман, И. Гофман, С. Дудник, Д. Дубровский, С. Ильченко, Т. Эриксен и др.). В исследовании применялась методика проведения фокус-групп, дополненная выделением смысловых контрапунктов дискуссий, их группировкой и последующим внесением в контекст обсуждения с целью фиксации рефлексии респондентов на обобщающие выводы; проводился контент-анализ стенограмм фокус-групп. Материалы статьи могут быть интересны культурологам, политологам и теоретикам журналистики.

AB - Актуальность статьи определяется качественными сдвигами в информационной среде общества, характеризуемой состоянием текучей медийности. Социальные и технологические перемены в интернете оказали решающее воздействие на восприятие медийной аудиторией артефактов культуры. Решающим и постоянно действующим фактором стало изменение функций аудитории, которая всё чаще выступает в роли актора информационных связей в социуме. В частности, происходит кардинальная перестановка действующих фигур в субъект-объектных отношениях в медийной пропаганде. В медийной среде линейное течение времени уступает хаотичному, нарушающему возможные причинно-следственные связи; ценности артефактов прошлого и настоящего перестают оказывать на аудиторию определённое пропагандистское воздействие, скорее, сами «облучаются» интенциями пропаганды со стороны аудитории. Таким образом, реализуемые в медийной среде практики символического господства обретают новые формы и новое социальное содержание. Эмпирической базой исследования стали результаты проведения фокус-групп, в которых сопоставлялось социально-философское значение кинофильмов разных эпох (1968, 2015) и разных стран (СССР, США), при этом в основу кинопроизведений были положены одни и те же события. Смысл актуальной проблемы предопределил обращение к трудам философов, политологов, социологов, теоретиков журналистики (З. Бауман, И. Гофман, С. Дудник, Д. Дубровский, С. Ильченко, Т. Эриксен и др.). В исследовании применялась методика проведения фокус-групп, дополненная выделением смысловых контрапунктов дискуссий, их группировкой и последующим внесением в контекст обсуждения с целью фиксации рефлексии респондентов на обобщающие выводы; проводился контент-анализ стенограмм фокус-групп. Материалы статьи могут быть интересны культурологам, политологам и теоретикам журналистики.

KW - текучая медийность, медиатизация, артефакт, символическое господство, пропаганда, отражение

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/37cb9ae6-5a63-3e47-affd-a148e0a1b73a/

U2 - 10.21209/1996-7853-2021-16-1-152-159

DO - 10.21209/1996-7853-2021-16-1-152-159

M3 - статья

VL - 16

SP - 152

EP - 159

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

SN - 1996-7853

IS - 1

ER -

ID: 74411739