Целью статьи является теоретическое изучение и эмпирическое исследование коллективных габитусов,укорененных в классическом типе российского университета, и их влияния на социализацию студентов, шансы получения качественного профессионального образования, будущее социальное положение. В ходе стандартизированного анкетного опроса были исследованы мнения и оценки студентов первых и последних кур-
сов всех специальностей и направлений подготовки по широкому кругу вопросов, затрагивающих их учебу и жизнь в инновационном университете. В результате анализа полученных данных в контексте теории капиталов и габитуса П. Бурдье сформулированы выводы о роли обновляемого университета в качестве значимого агента социализации студенческой молодежи, формировании установок в отношении профессиональной
жизни, оснований для поддержания и/или развития социального неравенства в обществе. В практическом плане итоги исследования являются основой для разработки модели кураторства на факультете социальных наук, а также модернизации образовательной, научной и воспитательной работы со студентами.