Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства. / Васильева, Екатерина Викторовна.
In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, No. 4 (37), 2020, p. 65-86.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства
AU - Васильева, Екатерина Викторовна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Один из вопросов, который возникает в связи с исследованием фотографии – принцип изображения пространства. Оптически точное представление вида было данностью, связанной с особенностями техники. Практически сразу после изобретения фотографического процесса пространство стало объектом искажений – как визуальных, так и содержательных: пространство и пустота оказались областью содержательной нагрузки фотографии. Изображение пространства как пустоты, изначально связанное с техническими особенностями ранней фотографии, стало осознанным приемом. Этот прием последовательно воспроизводился и поддерживался, копировался, став одним из общепринятых элементов фотографии, связанных с представлениями о художественном. Данное исследование рассматривает основные принципы демонстрации пространства в ранней фотографии и сосредоточено на смысловых программах, которые складывались вокруг пространственной среды. Изобразительный регламент пространства и пустоты связан не только с техническими условиями фотографии, но и является частью сознательной программы, элементы которой были использованы в художественной системе XX века.
AB - Один из вопросов, который возникает в связи с исследованием фотографии – принцип изображения пространства. Оптически точное представление вида было данностью, связанной с особенностями техники. Практически сразу после изобретения фотографического процесса пространство стало объектом искажений – как визуальных, так и содержательных: пространство и пустота оказались областью содержательной нагрузки фотографии. Изображение пространства как пустоты, изначально связанное с техническими особенностями ранней фотографии, стало осознанным приемом. Этот прием последовательно воспроизводился и поддерживался, копировался, став одним из общепринятых элементов фотографии, связанных с представлениями о художественном. Данное исследование рассматривает основные принципы демонстрации пространства в ранней фотографии и сосредоточено на смысловых программах, которые складывались вокруг пространственной среды. Изобразительный регламент пространства и пустоты связан не только с техническими условиями фотографии, но и является частью сознательной программы, элементы которой были использованы в художественной системе XX века.
KW - фотография архитектуры
KW - городская фотография
KW - изображение пространства
KW - перспектива
KW - Питер Галасси
KW - Эжен Атже
KW - Якоб Буркхард
UR - https://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue-r
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42554302
M3 - статья
SP - 65
EP - 86
JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 2079-1100
IS - 4 (37)
ER -
ID: 51953057