Standard

Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства. / Васильева, Екатерина Викторовна.

In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, No. 4 (37), 2020, p. 65-86.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Васильева, ЕВ 2020, 'Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства', МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, no. 4 (37), pp. 65-86.

APA

Васильева, Е. В. (2020). Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, (4 (37)), 65-86.

Vancouver

Васильева ЕВ. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2020;(4 (37)):65-86.

Author

Васильева, Екатерина Викторовна. / Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства. In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2020 ; No. 4 (37). pp. 65-86.

BibTeX

@article{3c74d72bdf994f01b5e97763a609ac88,
title = "Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства",
abstract = "Один из вопросов, который возникает в связи с исследованием фотографии – принцип изображения пространства. Оптически точное представление вида было данностью, связанной с особенностями техники. Практически сразу после изобретения фотографического процесса пространство стало объектом искажений – как визуальных, так и содержательных: пространство и пустота оказались областью содержательной нагрузки фотографии. Изображение пространства как пустоты, изначально связанное с техническими особенностями ранней фотографии, стало осознанным приемом. Этот прием последовательно воспроизводился и поддерживался, копировался, став одним из общепринятых элементов фотографии, связанных с представлениями о художественном. Данное исследование рассматривает основные принципы демонстрации пространства в ранней фотографии и сосредоточено на смысловых программах, которые складывались вокруг пространственной среды. Изобразительный регламент пространства и пустоты связан не только с техническими условиями фотографии, но и является частью сознательной программы, элементы которой были использованы в художественной системе XX века.",
keywords = "фотография архитектуры, городская фотография, изображение пространства, перспектива, Питер Галасси, Эжен Атже, Якоб Буркхард",
author = "Васильева, {Екатерина Викторовна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "65--86",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "4 (37)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства

AU - Васильева, Екатерина Викторовна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Один из вопросов, который возникает в связи с исследованием фотографии – принцип изображения пространства. Оптически точное представление вида было данностью, связанной с особенностями техники. Практически сразу после изобретения фотографического процесса пространство стало объектом искажений – как визуальных, так и содержательных: пространство и пустота оказались областью содержательной нагрузки фотографии. Изображение пространства как пустоты, изначально связанное с техническими особенностями ранней фотографии, стало осознанным приемом. Этот прием последовательно воспроизводился и поддерживался, копировался, став одним из общепринятых элементов фотографии, связанных с представлениями о художественном. Данное исследование рассматривает основные принципы демонстрации пространства в ранней фотографии и сосредоточено на смысловых программах, которые складывались вокруг пространственной среды. Изобразительный регламент пространства и пустоты связан не только с техническими условиями фотографии, но и является частью сознательной программы, элементы которой были использованы в художественной системе XX века.

AB - Один из вопросов, который возникает в связи с исследованием фотографии – принцип изображения пространства. Оптически точное представление вида было данностью, связанной с особенностями техники. Практически сразу после изобретения фотографического процесса пространство стало объектом искажений – как визуальных, так и содержательных: пространство и пустота оказались областью содержательной нагрузки фотографии. Изображение пространства как пустоты, изначально связанное с техническими особенностями ранней фотографии, стало осознанным приемом. Этот прием последовательно воспроизводился и поддерживался, копировался, став одним из общепринятых элементов фотографии, связанных с представлениями о художественном. Данное исследование рассматривает основные принципы демонстрации пространства в ранней фотографии и сосредоточено на смысловых программах, которые складывались вокруг пространственной среды. Изобразительный регламент пространства и пустоты связан не только с техническими условиями фотографии, но и является частью сознательной программы, элементы которой были использованы в художественной системе XX века.

KW - фотография архитектуры

KW - городская фотография

KW - изображение пространства

KW - перспектива

KW - Питер Галасси

KW - Эжен Атже

KW - Якоб Буркхард

UR - https://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue-r

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42554302

M3 - статья

SP - 65

EP - 86

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 4 (37)

ER -

ID: 51953057