Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Коммуникативное поведение дошкольников в процессе диадного взаимодействия. / Белан, Екатерина Евгеньевна ; Посохова, Светлана Тимофеевна.
In: Вестник психофизиологии, No. 4, 2020, p. 103-112.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Коммуникативное поведение дошкольников в процессе диадного взаимодействия
AU - Белан, Екатерина Евгеньевна
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена изучению коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в диадном взаимодействии. Отмечено, что поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятий, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнёрской позиции. Её основу составляют мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Эти реакции рассматриваются в качестве базовых для эффективной интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном противоречивом этапе развития социума. Особое внимание уделяется анализу уровней диалога, который возникает между детьми с разными возможностями здоровья в их диадном взаимодействии.
AB - Статья посвящена изучению коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в диадном взаимодействии. Отмечено, что поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятий, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнёрской позиции. Её основу составляют мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Эти реакции рассматриваются в качестве базовых для эффективной интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном противоречивом этапе развития социума. Особое внимание уделяется анализу уровней диалога, который возникает между детьми с разными возможностями здоровья в их диадном взаимодействии.
KW - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
KW - ДИАДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
KW - интеграция
KW - инклюзия
KW - ДИАЛОГ
KW - НЕВЕРБАЛЬНАЯ И ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
KW - ПАРТНЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
KW - МОТИВАЦИЯ К ИГРЕ
KW - сотрудничество
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44905255
M3 - статья
SP - 103
EP - 112
JO - ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
JF - ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
SN - 2227-6157
IS - 4
ER -
ID: 75610226