Standard

Коммуникативное поведение дошкольников в процессе диадного взаимодействия. / Белан, Екатерина Евгеньевна ; Посохова, Светлана Тимофеевна.

In: Вестник психофизиологии, No. 4, 2020, p. 103-112.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Белан, Екатерина Евгеньевна ; Посохова, Светлана Тимофеевна. / Коммуникативное поведение дошкольников в процессе диадного взаимодействия. In: Вестник психофизиологии. 2020 ; No. 4. pp. 103-112.

BibTeX

@article{29d2bfcfa36f4bb4a5014d71a9f073e5,
title = "Коммуникативное поведение дошкольников в процессе диадного взаимодействия",
abstract = "Статья посвящена изучению коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в диадном взаимодействии. Отмечено, что поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятий, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнёрской позиции. Её основу составляют мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Эти реакции рассматриваются в качестве базовых для эффективной интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном противоречивом этапе развития социума. Особое внимание уделяется анализу уровней диалога, который возникает между детьми с разными возможностями здоровья в их диадном взаимодействии.",
keywords = "КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДИАДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, интеграция, инклюзия, ДИАЛОГ, НЕВЕРБАЛЬНАЯ И ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ПАРТНЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ, МОТИВАЦИЯ К ИГРЕ, сотрудничество",
author = "Белан, {Екатерина Евгеньевна} and Посохова, {Светлана Тимофеевна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "103--112",
journal = "ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ",
issn = "2227-6157",
publisher = "НЦП ПСН",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Коммуникативное поведение дошкольников в процессе диадного взаимодействия

AU - Белан, Екатерина Евгеньевна

AU - Посохова, Светлана Тимофеевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена изучению коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в диадном взаимодействии. Отмечено, что поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятий, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнёрской позиции. Её основу составляют мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Эти реакции рассматриваются в качестве базовых для эффективной интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном противоречивом этапе развития социума. Особое внимание уделяется анализу уровней диалога, который возникает между детьми с разными возможностями здоровья в их диадном взаимодействии.

AB - Статья посвящена изучению коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в диадном взаимодействии. Отмечено, что поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятий, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнёрской позиции. Её основу составляют мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Эти реакции рассматриваются в качестве базовых для эффективной интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном противоречивом этапе развития социума. Особое внимание уделяется анализу уровней диалога, который возникает между детьми с разными возможностями здоровья в их диадном взаимодействии.

KW - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

KW - ДИАДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

KW - интеграция

KW - инклюзия

KW - ДИАЛОГ

KW - НЕВЕРБАЛЬНАЯ И ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

KW - ПАРТНЕРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

KW - МОТИВАЦИЯ К ИГРЕ

KW - сотрудничество

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44905255

M3 - статья

SP - 103

EP - 112

JO - ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

JF - ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

SN - 2227-6157

IS - 4

ER -

ID: 75610226