Раскрыты особенности труда педагогических работников, в частности специфические особенности профессиональной деятельности, влияющие на состояние здоровья. Авторы исследовали динамику физического состояния педагогов старших возрастных групп, на основе чего были разработаны и обоснованы две модели организации занятий физической культурой, способствующие поддержанию профессиональной работоспособности педагогических работников данной возрастной категории. Теоретические и экспериментальные исследования проводились на базе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Авторами проводилось педагогическое наблюдение; опрос; хронометрирование; контрольные испытания; поисковый (лабораторный) и формирующий педагогический эксперимент; статистическая обработка полученных данных. В проведении формирующего эксперимента приняли участие преподаватели старше 40 лет в составе двух экспериментальных групп - ЭГ-1 и ЭГ-2 и контрольной группы КГ. Полученные данные свидетельствуют о том, что разработанные и апробированные варианты содержания занятий физической культурой показали высокую эффективность в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья педагогических работников старшего возраста