Standard

Государственная политика в сфере обеспечения рационального природопользования. / Лунева, Елена Викторовна.

In: Lex russica (Русский закон), No. 12(145), 2018, p. 67-82.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1a856d7dafa74570bdd8799c6191d75d,
title = "Государственная политика в сфере обеспечения рационального природопользования",
abstract = "Проведена систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по следующим основаниям: 1) по наличию элементов охраны окружающей среды или элементов экологической безопасности; 2) по действиям, отражающим содержание {"}рациональности{"}; 3) по возобновимости природных ресурсов; 4) по природному объекту; 5) по компонентам природной среды. Выделенные основания классификации позволили выявить области пересечения в идеях, взглядах на рациональное природопользование, изложенные в многочисленных российских политикоправовых документах экологической направленности, и внутренние противоречия. На политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его содержание проработано слабо. Отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по сущности термины {"}рациональное природопользование{"}, {"}устойчивое природопользование{"}, {"}неистощительное природопользование{"}, {"}экологически безопасное природопользование{"}. Происходит необоснованное смешение вопросов рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. По причине неполноты и противоречивости государственной политики в сфере рационального природопользования практически отсутствует правоприменительная практика, отражающая реализацию соответствующих политических направлений. Судебное истолкование касается только лишь некоторых сторон рационального природопользования или рационального использования отдельных природных ресурсов.",
author = "Лунева, {Елена Викторовна}",
note = "Лунева Е.В. Государственная политика в сфере обеспечения рационального природопользования // Lex Russica (Русский закон). – 2018. – № 12(145). – С. 67-82. – DOI 10.17803/1729-5920.2018.145.12.067-082.",
year = "2018",
doi = "10.17803/1729-5920.2018.145.12.067-082",
language = "русский",
pages = "67--82",
journal = "LEX RUSSICA: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ",
issn = "1729-5920",
publisher = "Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина",
number = "12(145)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Государственная политика в сфере обеспечения рационального природопользования

AU - Лунева, Елена Викторовна

N1 - Лунева Е.В. Государственная политика в сфере обеспечения рационального природопользования // Lex Russica (Русский закон). – 2018. – № 12(145). – С. 67-82. – DOI 10.17803/1729-5920.2018.145.12.067-082.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Проведена систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по следующим основаниям: 1) по наличию элементов охраны окружающей среды или элементов экологической безопасности; 2) по действиям, отражающим содержание "рациональности"; 3) по возобновимости природных ресурсов; 4) по природному объекту; 5) по компонентам природной среды. Выделенные основания классификации позволили выявить области пересечения в идеях, взглядах на рациональное природопользование, изложенные в многочисленных российских политикоправовых документах экологической направленности, и внутренние противоречия. На политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его содержание проработано слабо. Отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по сущности термины "рациональное природопользование", "устойчивое природопользование", "неистощительное природопользование", "экологически безопасное природопользование". Происходит необоснованное смешение вопросов рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. По причине неполноты и противоречивости государственной политики в сфере рационального природопользования практически отсутствует правоприменительная практика, отражающая реализацию соответствующих политических направлений. Судебное истолкование касается только лишь некоторых сторон рационального природопользования или рационального использования отдельных природных ресурсов.

AB - Проведена систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по следующим основаниям: 1) по наличию элементов охраны окружающей среды или элементов экологической безопасности; 2) по действиям, отражающим содержание "рациональности"; 3) по возобновимости природных ресурсов; 4) по природному объекту; 5) по компонентам природной среды. Выделенные основания классификации позволили выявить области пересечения в идеях, взглядах на рациональное природопользование, изложенные в многочисленных российских политикоправовых документах экологической направленности, и внутренние противоречия. На политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его содержание проработано слабо. Отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по сущности термины "рациональное природопользование", "устойчивое природопользование", "неистощительное природопользование", "экологически безопасное природопользование". Происходит необоснованное смешение вопросов рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. По причине неполноты и противоречивости государственной политики в сфере рационального природопользования практически отсутствует правоприменительная практика, отражающая реализацию соответствующих политических направлений. Судебное истолкование касается только лишь некоторых сторон рационального природопользования или рационального использования отдельных природных ресурсов.

U2 - 10.17803/1729-5920.2018.145.12.067-082

DO - 10.17803/1729-5920.2018.145.12.067-082

M3 - статья

SP - 67

EP - 82

JO - LEX RUSSICA: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

JF - LEX RUSSICA: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

SN - 1729-5920

IS - 12(145)

ER -

ID: 108775832