В статье рассматривается особенности исторической памяти в зависимости принадлежности респондентов к различным поколениям (Беби-бумеры, Х и Y) через призму современной политической ситуации в России, а также связь этих конструктов с внешнеполитическими представлениями респондентов. Поколение рассматривается как группа людей, родившихся в определенный период времени, общая социализация которых проходила под влиянием одинаковых исторических политических и экономических событий, а также в определенной социокультурной среде. Под исторической памятью понимается преломленная рефлексия респондентов о событиях прошлого. В качестве наиболее значимого события 21 века в политической истории России рассматривается «Крымская весна» и отношение к ней представителей разных поколений. Рассмотрено также отношение к анализируемому историческому событию представителей депутатского корпуса, в оценках которых в аккумулированном виде отражаются особенности государственных политических взглядов на ключевые события истории. Для анализа эмпирических материалов использовался метод контент-анализа, который позволил классифицировать свободные ответы респондентов, принимая во внимание мнение трех независимых экспертов. При помощи авторской анкеты было обследовано 56 респондентов, принадлежащих к трем поколениям, и 9 представителей депутатского корпуса (поколение Х). Выявлено сходство и различие отношения депутатов к присоединению Крыма с представителями основной выборки поколения Х. Наиболее позитивное отношение к событию «Крымской весны» отмечается у представителей поколения Беби-бумеров и поколения Y, наименее позитивное и неопределенное - у представителей поколения Х. Тем самым намечается перспектива подтверждения принципа цикличности в теории поколений - наиболее позитивно относятся к присоединению Крыма представители поколения Беби-Бумеров и поколения Y. Это позволяет не только анализировать настоящие представления респондентов, но и прогнозировать развитие их отношения к политическим событиям в будущем. В статье намечены перспективы развития предложенной научной тематики в возможных исследованиях, а также их основные направления.