Владислав Петрович Скобелев – выдающийся филолог и педагог, среди учеников которого много исследователей-филологов, преподавателей вузов, школьных учителей, журналистов, литераторов. Феномен его метода обучения, точнее наставничества, – это так называемое процессуальное обучение, когда личность ученика, будущего преподавателя, ученого, филолога (в широком смысле), формировалась не только и не столько в академической среде, сколько в межличностном общении. Формирование личности в данном случае понимается как формирование мировоззрения, системы ценностей на основе гуманистического принципа анализа произведений литературы и культуры в целом, гуманного отношения к человеку. Созданная им филологическая школа характеризуется вниманием прежде всего к поэтике, то есть к тому, как проявляется автор, его творческий метод, его стилистическая манера. Личностно-ориентированный подход к анализу литературного произведения можно назвать и главным принципом его отношения с учениками. Руководство профессора В. П. Скобелева курсовыми и дипломными работами, кандидатскими и докторскими диссертациями всегда представляло собой удивительный процесс: обсуждение темы исследования в контексте – литературном, культурном, научном. Владислав Петрович создал уникальный вид наставничества, когда учитель, всегда обращающийся к ученику на вы, становится не только источником знаний (общекультурных и узкоспециальных), проводником в огромный мир науки и литературы, методологом, но и самым интересным собеседником и настоящим другом. В статье предпринята попытка исследовать этот уникальный метод процессуального обучения на основе личного опыта взаимоотношений учитель – ученик, анализа публикаций о профессиональной деятельности В. П. Скобелева, его научно-методологических и учебно-методических работ