Standard

КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ. / Светлов, Роман Викторович; Алымова, Елена Валентиновна.

In: SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ, Vol. 12, No. 2, 2018, p. 643-658.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Светлов, РВ & Алымова, ЕВ 2018, 'КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ', SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ, vol. 12, no. 2, pp. 643-658.

APA

Светлов, Р. В., & Алымова, Е. В. (2018). КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ. SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ, 12(2), 643-658.

Vancouver

Светлов РВ, Алымова ЕВ. КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ. SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ. 2018;12(2):643-658.

Author

Светлов, Роман Викторович ; Алымова, Елена Валентиновна. / КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ. In: SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ. 2018 ; Vol. 12, No. 2. pp. 643-658.

BibTeX

@article{0424873d960d4a4d8a576f840eb5cfcc,
title = "КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ",
abstract = "Традиционно считается, что идеи, релевантные концепции естественного права, впервые тематизируются в полемике Сократа/Платона против конвенциональной доктрины софистов. Однако Платон полемизирует не только с софистами, но и с текучими, во многом антиномичными, нерефлексивными представлениями о праве рядовых афинян, где смешивались право и сила, право и статус. Апелляция Платона к мифологическому нарративу в ряде мест, где обсуждается тема естественного права, показывает, что и для него концепция всеобщего законодательства имеет гетерогенный и проблемный характер. Мы предполагаем, что именно с этим связано противопоставление Карнеадом естественного права праву позитивному. Цицерон наследует данную стратегию, причем еще более радикализирует ее. В его текстах проповедь идеи естественного права (в ее стоическом варианте) приобретает характер риторического топоса, хорошо понятного читателям. Вместе с тем, Цицерон высказывает сомнения в простой схеме, согласно которой позитивное право выступает особенным выражением права естественного, и ищет наличие особых причин для появления конкретных форм позитивного права.",
author = "Светлов, {Роман Викторович} and Алымова, {Елена Валентиновна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "643--658",
journal = "SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ",
issn = "1995-4328",
publisher = "Издательство Новосибирского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА: ОТ ПЛАТОНА К ФИЛОНУ

AU - Светлов, Роман Викторович

AU - Алымова, Елена Валентиновна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Традиционно считается, что идеи, релевантные концепции естественного права, впервые тематизируются в полемике Сократа/Платона против конвенциональной доктрины софистов. Однако Платон полемизирует не только с софистами, но и с текучими, во многом антиномичными, нерефлексивными представлениями о праве рядовых афинян, где смешивались право и сила, право и статус. Апелляция Платона к мифологическому нарративу в ряде мест, где обсуждается тема естественного права, показывает, что и для него концепция всеобщего законодательства имеет гетерогенный и проблемный характер. Мы предполагаем, что именно с этим связано противопоставление Карнеадом естественного права праву позитивному. Цицерон наследует данную стратегию, причем еще более радикализирует ее. В его текстах проповедь идеи естественного права (в ее стоическом варианте) приобретает характер риторического топоса, хорошо понятного читателям. Вместе с тем, Цицерон высказывает сомнения в простой схеме, согласно которой позитивное право выступает особенным выражением права естественного, и ищет наличие особых причин для появления конкретных форм позитивного права.

AB - Традиционно считается, что идеи, релевантные концепции естественного права, впервые тематизируются в полемике Сократа/Платона против конвенциональной доктрины софистов. Однако Платон полемизирует не только с софистами, но и с текучими, во многом антиномичными, нерефлексивными представлениями о праве рядовых афинян, где смешивались право и сила, право и статус. Апелляция Платона к мифологическому нарративу в ряде мест, где обсуждается тема естественного права, показывает, что и для него концепция всеобщего законодательства имеет гетерогенный и проблемный характер. Мы предполагаем, что именно с этим связано противопоставление Карнеадом естественного права праву позитивному. Цицерон наследует данную стратегию, причем еще более радикализирует ее. В его текстах проповедь идеи естественного права (в ее стоическом варианте) приобретает характер риторического топоса, хорошо понятного читателям. Вместе с тем, Цицерон высказывает сомнения в простой схеме, согласно которой позитивное право выступает особенным выражением права естественного, и ищет наличие особых причин для появления конкретных форм позитивного права.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35326087

M3 - статья

VL - 12

SP - 643

EP - 658

JO - SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

JF - SCHOLE. ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

SN - 1995-4328

IS - 2

ER -

ID: 74703582