Standard

Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона. / Шевцов, К.П.

In: ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, Vol. 16, No. 1, 2015, p. 11-17.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Шевцов, КП 2015, 'Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона', ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, vol. 16, no. 1, pp. 11-17.

APA

Шевцов, К. П. (2015). Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона. ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, 16(1), 11-17.

Vancouver

Шевцов КП. Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона. ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ. 2015;16(1):11-17.

Author

Шевцов, К.П. / Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона. In: ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ. 2015 ; Vol. 16, No. 1. pp. 11-17.

BibTeX

@article{031fb206394242ea9536ea11a73bc1e4,
title = "Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона",
abstract = "В статье показано, как изменяется понимание памяти в поздних диалогах Платона.Концепция анамнесиса связывает память с определенной практикой души и мыслится по образцу речи в диалоге или вдохновенной ораторской речи. Если в «Федре» такая память противопоставлена записи на память, то в «Теэтете» сама память мыслится именно как запись оттисков внешних чувств на восковой дощечке памяти. При этом припоминание больше не рассматривается как путь познания, а лишь как сохранение узнанного, сопряженное с возможностью ошибки. Причиной новой трактовки памяти, как показано в статье, становится то, что прежний интерес к познанию идей самих по себе сменяется задачей познания связи идей. Место памяти оказывается теперь не на вершине познания, а наоборот, на самом нижнем уровне — на границе тождественного и иного, в связи с которой Платон рассуждает об особой мере иного, выделяя и соответствующий этому уровню вид удовольствия — удовольствие памяти («Филеб»).",
keywords = "припоминание, знание, письмо, знак, оттиск, забвение, мнение, связь идей",
author = "К.П. Шевцов",
year = "2015",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "11--17",
journal = "ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ",
issn = "1819-2777",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Границы припоминания. Память в поздних диалогах Платона

AU - Шевцов, К.П.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье показано, как изменяется понимание памяти в поздних диалогах Платона.Концепция анамнесиса связывает память с определенной практикой души и мыслится по образцу речи в диалоге или вдохновенной ораторской речи. Если в «Федре» такая память противопоставлена записи на память, то в «Теэтете» сама память мыслится именно как запись оттисков внешних чувств на восковой дощечке памяти. При этом припоминание больше не рассматривается как путь познания, а лишь как сохранение узнанного, сопряженное с возможностью ошибки. Причиной новой трактовки памяти, как показано в статье, становится то, что прежний интерес к познанию идей самих по себе сменяется задачей познания связи идей. Место памяти оказывается теперь не на вершине познания, а наоборот, на самом нижнем уровне — на границе тождественного и иного, в связи с которой Платон рассуждает об особой мере иного, выделяя и соответствующий этому уровню вид удовольствия — удовольствие памяти («Филеб»).

AB - В статье показано, как изменяется понимание памяти в поздних диалогах Платона.Концепция анамнесиса связывает память с определенной практикой души и мыслится по образцу речи в диалоге или вдохновенной ораторской речи. Если в «Федре» такая память противопоставлена записи на память, то в «Теэтете» сама память мыслится именно как запись оттисков внешних чувств на восковой дощечке памяти. При этом припоминание больше не рассматривается как путь познания, а лишь как сохранение узнанного, сопряженное с возможностью ошибки. Причиной новой трактовки памяти, как показано в статье, становится то, что прежний интерес к познанию идей самих по себе сменяется задачей познания связи идей. Место памяти оказывается теперь не на вершине познания, а наоборот, на самом нижнем уровне — на границе тождественного и иного, в связи с которой Платон рассуждает об особой мере иного, выделяя и соответствующий этому уровню вид удовольствия — удовольствие памяти («Филеб»).

KW - припоминание

KW - знание

KW - письмо

KW - знак

KW - оттиск

KW - забвение

KW - мнение

KW - связь идей

M3 - статья

VL - 16

SP - 11

EP - 17

JO - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

JF - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

SN - 1819-2777

IS - 1

ER -

ID: 5767811