Благодаря достижениям теоретической и прикладной оптики осуществимы исследования весьма серьёзных вопросов, касающихся роли зрительного измерения разума, т.е. способности к пространственному видению и воображению.Данное суждение можно подкрепить рассмотрениями в области искусствознания так называемой «Загадки Эль Греко». Речь идёт о происхождении и психофизиологическом механизме своеобразного художественного приёма, изобретённого великим живописцем. Он заключается в достаточно сильном удлинении голов (прямоугольников лиц), тел и конечностей в человеческих фигурах вместе с необычной точкой зрения, находящейся примерно в центре фигуры. Даже если бы у Эль Греко был астигматизм, он бы к этому приспособился. Деланные им удлинения были результатом использования художественного приёма, а не проявлением признака болезни зрения. На основе логического анализа и экспериментальных данных, можно выдвинуть и, притом достаточно обоснованно, следующее предположение: в случае с Эль Греко мы имеем дело с «автоанастигматизм». В