В статье рассматривается анализ возникновения интерференционного эффекта в парадигме «Рисунок-рисунок». Обсуждаются различные интерпретации возникновения психической интерференции при попытке выполнить целевое задание, игнорируя отвлекающее задание. Мы выдвигаем предположение, что перцептивная интерференция возникает в результате работы процессов когнитивного контроля, в особенности когнитивного контроля задачи. В представленном экспериментальном исследовании (N=60) было показано, что в тесте «Рисунок-рисунок» возникает интерференционный эффект, причем этот эффект больше, если оба стимула представлены цельными линиями по сравнению с тем, когда либо целевой, либо отвлекающий рисунок изображены пунктирной линией. На основе данных результатов выдвигаются предположения о роли когнитивного контроля задачи в снижении скорости выполнения теста «Рисунок-рисунок».
Original languageRussian
Pages (from-to)33-42
JournalПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Issue number9
StatePublished - 2018

ID: 37312155