Одной из наиболее активно развивающихся областей психологии является психология изменений, объединяющая методологические и теоретические подходы к изучению современной реальности, разработке идей транзитивности, современной психологии личности, ее процессуально-динамической природы. Развитие психологии изменений требует решения ряда методологических проблем, пониманию и разработке которых могут помочь методологические идеи Курта Левина, считавшего вопросы динамики важнейшими для психологии. Центральный концепт теории Левина для психологии личности — это понятие жизненного пространства. Для описания его динамического характера Левин использует понятия «психологическое напряжение», «психологическая сила» и «текучесть». Опираясь на экспериментальные данные, с помощью этих понятий Левин формулирует законы динамики поля, обеспечивающие «равновесие в движении». Область доступных изменений — это «пространство свободного движения», зона расширения человеком границ своего существования. Изменения самого человека описываются Левином в трех основных направлениях: изменения когнитивной структуры, системы ценностей и действий человека. Степень подвижности (изменчивости) личности определяется ее индивидуальными особенностями, такими как степень дифференциации и степень жесткости связи между различными частями личности. В структуре личности Левин выделяет «центральные» — более закрытые и малодоступные — и «периферические» области личности. Способность личности к изменчивости определяется соотношением этих областей, а также «проницаемостью» различных областей. «Периферические» области более проницаемы, но степень их проницаемости также может иметь индивидуальные различия. Сформулированные Левином общие закономерности динамики взаимодействия человека с окружающим миром, а также тезис об индивидуальных факторах его изменчивости находят подтверждение в современных исследованиях в области процессуально-динамической природы личности и потенциала ее изменчивости. Принципиальная методологическая и личная позиция Курта Левина — это убежденность в способности сообществ и людей к изменениям, цель которых он видел в построении лучшего мира.