Чтение школьников на всех этапах развития педагогической мысли выступало в качестве базовой категории, характеризующей сущность процесса и результата образования; именно с умения читать практически во все исторические эпохи начиналась характеристика образованности.
По последним данным международных исследований PIRLS и PISA в России ситуация с навыком чтения у младших школьников вполне благополучна, но к старшим классам общеобразовательной школы - значительно ухудшается: происходит резкий спад уровня культуры чтения школьников, обусловленный как закономерностями подросткового развития, так и средовыми факторами
На протяжении многих лет на страницах газет и журналов, в различных теле- и радиопередачах, Интернет-изданиях обсуждается вопрос о проблеме «нечтения» подростков, следствием которого является все более распространяющаяся функциональная безграмотность.
В данной статье делается попытка рассмотрения оснований для отказа современного подростка от чтения. Проблема рассматривается с физиологическ