В статье рассматривается ситуация кризиса в эстетике начала ХХ в., излагаются основные идеи Выготского о психологической интерпретации искусства, определяется отношение этих идей к эстетике конца минувшего столетия. При изложении психологии искусства Выготского делается акцент на ключевых понятиях и на порядке, в котором они вводятся для обоснования катарсической природы эстетической реакции. При определении отношения идей Выготского к современной эстетике вводится схема «художественного треугольника», позволяющая понять три модели производства эстетического. Автор приходит к выводу, что идеи Выготского типичны для одной из этих моделей и соответствуют характерным для нее проблемам и способам их решения.
Original languageRussian
Pages (from-to)109-125
JournalВече: альманах русской философии и культуры
Issue number25
StatePublished - 2013

ID: 5688192