Статья посвящена медиаобразовательным технологиям, которые появляются под воздействием перформативности современной науки. С прошедшего тысячелетия перформативность как форма познания активно изучалась зарубежными и отечественными учеными. Философские и социологические исследования данного феномена послужили методологической основой для понимания перформативности в педагогике. Предмет нашего исследования – коммуникативный, деятельностно-ценностный подходы к образованию в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Систематизированы такие образовательные технологии новой эпистемологии, как игра, проектная и экскурсионная деятельность, профессиональное моделирование в журналистике. Методика исследования основана на опросах, включенном наблюдении, с помощью которых показана эффективность педагогических инноваций, основанных на использовании культурного пространства для подготовки PR-специалистов и журналистов. Социокультурная динамика массмедиа, ее глобальный характер распространяются и на современную науку: теорию и практику. Нами предпринята попытка осмысления данного явления прежде всего в контексте прикладных коммуникаций. Одно из направлений новой эпистемологии в образовании – использование игры. Образовательные коммуникации и массмедиа анализируются нами в контексте перформативности, категориальный аппарат которой стал основой осмысления эмпирической базы современной педагогической деятельности. Игровая интерпретация реальности отражается как в теории журналистики и массовых коммуникаций, так и в журналистской практике. Описание специфики разнообразных форм социальной драматургии в преподавании гуманитарных дисциплин, опыта использования методологии медиа в Санкт-Петербургском государственном университете расширяет теоретические и прикладные аспекты современной педагогики высшей школы.