Standard

История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете. / Осипов, Игорь Дмитриевич.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Vol. 37, No. 2, 26.08.2021, p. 247-255.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Осипов, ИД 2021, 'История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , vol. 37, no. 2, pp. 247-255.

APA

Осипов, И. Д. (2021). История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 37(2), 247-255.

Vancouver

Осипов ИД. История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2021 Aug 26;37(2):247-255.

Author

Осипов, Игорь Дмитриевич. / История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2021 ; Vol. 37, No. 2. pp. 247-255.

BibTeX

@article{d72526b01c8b46aaa78e559661b1424e,
title = "История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете",
abstract = "В статье анализируются особенности становления русской философии как учебной дисциплины в Ленинградском-Петербургском университете. В этой связи рассмотрены некоторые вопросы изучения русской философии в курсах профессоров П. Ф. Никандрова и А. А. Галактионова, выявлены методологические и мировоззренческие основания их учебных пособий. Подчеркивается, что данный этап изучения русской философии в Ленинградском университете может быть охарактеризован как критический; в этот период стало возможно детально изучить концепции многих ранее неизвестных широкому читателю мыслителей. Исследуется также специфика преподавания русской философии на кафедре истории русской философии под руководством профессора А. Ф. Замалеева. Раскрыты концептуальные положения, которые легли в основу новой исследовательской методологии. Они были основаны на целостном изучении русской философии в контексте развития духовной культуры, что позволяло выявить в русской философии некоторые особенности: антропологизм, морализм, гносеологический реализм и др. Важное место в статье занимает анализ курса «Политическая мысль в России» в Петербургском университете, определены его структура и основные методологические положения. Аргументируется, что преподавание русской политической мысли строилось исходя из учета сложившихся в российском обществе традиций государственности и политического сознания. Делается вывод о том, что в процессе становления русской философии как научной и академической дисциплины в Ленинградском-Петербургском университете возникли объективные сложности, связанные с переосмыслением методологии историко-философской науки, выработкой новой парадигмы социогуманитарного и философского знания. Коллективными усилиями ученых кафедры истории русской философии данные проблемы получили адекватное научное решение.",
keywords = "русская философия, культура, духовность, личность, свобода, история",
author = "Осипов, {Игорь Дмитриевич}",
note = "Осипов, И. Д. (2021). История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 37(2), 247–255. https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.205 ",
year = "2021",
month = aug,
day = "26",
language = "русский",
volume = "37",
pages = "247--255",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете

AU - Осипов, Игорь Дмитриевич

N1 - Осипов, И. Д. (2021). История русской философии в Ленинградском-Петербургском университете. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 37(2), 247–255. https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.205

PY - 2021/8/26

Y1 - 2021/8/26

N2 - В статье анализируются особенности становления русской философии как учебной дисциплины в Ленинградском-Петербургском университете. В этой связи рассмотрены некоторые вопросы изучения русской философии в курсах профессоров П. Ф. Никандрова и А. А. Галактионова, выявлены методологические и мировоззренческие основания их учебных пособий. Подчеркивается, что данный этап изучения русской философии в Ленинградском университете может быть охарактеризован как критический; в этот период стало возможно детально изучить концепции многих ранее неизвестных широкому читателю мыслителей. Исследуется также специфика преподавания русской философии на кафедре истории русской философии под руководством профессора А. Ф. Замалеева. Раскрыты концептуальные положения, которые легли в основу новой исследовательской методологии. Они были основаны на целостном изучении русской философии в контексте развития духовной культуры, что позволяло выявить в русской философии некоторые особенности: антропологизм, морализм, гносеологический реализм и др. Важное место в статье занимает анализ курса «Политическая мысль в России» в Петербургском университете, определены его структура и основные методологические положения. Аргументируется, что преподавание русской политической мысли строилось исходя из учета сложившихся в российском обществе традиций государственности и политического сознания. Делается вывод о том, что в процессе становления русской философии как научной и академической дисциплины в Ленинградском-Петербургском университете возникли объективные сложности, связанные с переосмыслением методологии историко-философской науки, выработкой новой парадигмы социогуманитарного и философского знания. Коллективными усилиями ученых кафедры истории русской философии данные проблемы получили адекватное научное решение.

AB - В статье анализируются особенности становления русской философии как учебной дисциплины в Ленинградском-Петербургском университете. В этой связи рассмотрены некоторые вопросы изучения русской философии в курсах профессоров П. Ф. Никандрова и А. А. Галактионова, выявлены методологические и мировоззренческие основания их учебных пособий. Подчеркивается, что данный этап изучения русской философии в Ленинградском университете может быть охарактеризован как критический; в этот период стало возможно детально изучить концепции многих ранее неизвестных широкому читателю мыслителей. Исследуется также специфика преподавания русской философии на кафедре истории русской философии под руководством профессора А. Ф. Замалеева. Раскрыты концептуальные положения, которые легли в основу новой исследовательской методологии. Они были основаны на целостном изучении русской философии в контексте развития духовной культуры, что позволяло выявить в русской философии некоторые особенности: антропологизм, морализм, гносеологический реализм и др. Важное место в статье занимает анализ курса «Политическая мысль в России» в Петербургском университете, определены его структура и основные методологические положения. Аргументируется, что преподавание русской политической мысли строилось исходя из учета сложившихся в российском обществе традиций государственности и политического сознания. Делается вывод о том, что в процессе становления русской философии как научной и академической дисциплины в Ленинградском-Петербургском университете возникли объективные сложности, связанные с переосмыслением методологии историко-философской науки, выработкой новой парадигмы социогуманитарного и философского знания. Коллективными усилиями ученых кафедры истории русской философии данные проблемы получили адекватное научное решение.

KW - русская философия

KW - культура

KW - духовность

KW - личность

KW - свобода

KW - история

UR - https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/11662

M3 - статья

VL - 37

SP - 247

EP - 255

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 2

ER -

ID: 90272249