Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия. / Тихонов, Р.В.; Морошкина, Н.В.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 4, 2016, p. 75-87.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия
AU - Тихонов, Р.В.
AU - Морошкина, Н.В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в задаче перцептивной категоризации. На первом этапе участники выполняли задачу по запоминанию изображений из целевой категории, а на втором и третьем этапах классифицировали новые стимулы. В диадном условии второй этап выполнялся в паре с другим участником, а третий - индивидуально. В индивидуальном условии участники самостоятельно проходили все три этапа. Имплицитные знания проявились в обоих условиях, но их устойчивость во времени была выше после работы в парах. Уровень осведомленности о неявной закономерности в обоих условиях оказался крайне низким, однако участники диад упоминали меньше нерелевантных характеристик стимулов в качестве значимых в постэкспериментальном опросе. Полученные результаты свидетельствуют о том, что диадное взаимодействие способствует применению имплицитных знаний. Библиогр. 23 назв. Ил. 1. Табл. 3.
AB - Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в задаче перцептивной категоризации. На первом этапе участники выполняли задачу по запоминанию изображений из целевой категории, а на втором и третьем этапах классифицировали новые стимулы. В диадном условии второй этап выполнялся в паре с другим участником, а третий - индивидуально. В индивидуальном условии участники самостоятельно проходили все три этапа. Имплицитные знания проявились в обоих условиях, но их устойчивость во времени была выше после работы в парах. Уровень осведомленности о неявной закономерности в обоих условиях оказался крайне низким, однако участники диад упоминали меньше нерелевантных характеристик стимулов в качестве значимых в постэкспериментальном опросе. Полученные результаты свидетельствуют о том, что диадное взаимодействие способствует применению имплицитных знаний. Библиогр. 23 назв. Ил. 1. Табл. 3.
KW - имплицитное научение
KW - перцептивная категоризация
KW - вербализация
KW - диадное взаимодействие
KW - ГРУППОВЫЕ СУЖДЕНИЯ
KW - социальная верификация
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28766106
M3 - статья
SP - 75
EP - 87
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 4
ER -
ID: 7647115