Standard

«РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ. / Рябов, Олег Вячеславович.

In: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, No. 1, 2014, p. 90-113.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Рябов, ОВ 2014, '«РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ', ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, no. 1, pp. 90-113.

APA

Рябов, О. В. (2014). «РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ. ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, (1), 90-113.

Vancouver

Рябов ОВ. «РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ. ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ. 2014;(1):90-113.

Author

Рябов, Олег Вячеславович. / «РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ. In: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ. 2014 ; No. 1. pp. 90-113.

BibTeX

@article{b8b6774e8b1747e0adaec6caa8a79b9d,
title = "«РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ",
abstract = "Статья посвящена исследованию истории визуализации «Родины-матери» – одного из важнейших символов России. Вначале рассматривается вопрос о природе данного символа и его функциях: автор интерпретирует «Родину-мать» в качестве «символического пограничника», который активно используется в идентификационных процессах. В различных дискурсах – национальном, военном, внутриполитическом, имперском, внешнеполитическом и гендерном – исследуемый символ определяет не только Своих, но и Чужих, устанавливая и внешние, и внутренние для сообщества иерархии и символические границы. В статье анализируется история визуализации «Родины-матери» в дореволюционном, советском и постсоветском периодах российской истории. Автор приходит к выводу о том, что визуальная история символа «Родина-мать» начинается в петровское время. За свою трехсотлетнюю историю этот символ превратился в заметный элемент отечественной визуальной культуры. О значимости образа Родины-матери говорит и то, что он получает воплощение при помощи разнообразных способов визуализации: монументальной скульптуры, плаката, карикатуры, банкнот, почтовых открыток, кинематографа, театра и др. Многие аспекты политической, военной и культурной жизни России визуализируются при помощи образа Родины-матери. Автор показывает, что полисемантичность этого символа обусловливает то обстоятельство, что он используется различными политическими силами как в легитимации, так и делегитимации власти",
keywords = "{"}Родина-мать{"}, визуальная культура, {"}Россия-матушка{"}, символические границы, военная пропаганда., национальная идентичность, политическая мобилизация, плакат, карикатура, история России, материнский символ",
author = "Рябов, {Олег Вячеславович}",
year = "2014",
language = "русский",
pages = "90--113",
journal = "ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ",
issn = "1998-5037",
publisher = "Тверской государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «РОДИНА-МАТЬ» В ИСТОРИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

AU - Рябов, Олег Вячеславович

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Статья посвящена исследованию истории визуализации «Родины-матери» – одного из важнейших символов России. Вначале рассматривается вопрос о природе данного символа и его функциях: автор интерпретирует «Родину-мать» в качестве «символического пограничника», который активно используется в идентификационных процессах. В различных дискурсах – национальном, военном, внутриполитическом, имперском, внешнеполитическом и гендерном – исследуемый символ определяет не только Своих, но и Чужих, устанавливая и внешние, и внутренние для сообщества иерархии и символические границы. В статье анализируется история визуализации «Родины-матери» в дореволюционном, советском и постсоветском периодах российской истории. Автор приходит к выводу о том, что визуальная история символа «Родина-мать» начинается в петровское время. За свою трехсотлетнюю историю этот символ превратился в заметный элемент отечественной визуальной культуры. О значимости образа Родины-матери говорит и то, что он получает воплощение при помощи разнообразных способов визуализации: монументальной скульптуры, плаката, карикатуры, банкнот, почтовых открыток, кинематографа, театра и др. Многие аспекты политической, военной и культурной жизни России визуализируются при помощи образа Родины-матери. Автор показывает, что полисемантичность этого символа обусловливает то обстоятельство, что он используется различными политическими силами как в легитимации, так и делегитимации власти

AB - Статья посвящена исследованию истории визуализации «Родины-матери» – одного из важнейших символов России. Вначале рассматривается вопрос о природе данного символа и его функциях: автор интерпретирует «Родину-мать» в качестве «символического пограничника», который активно используется в идентификационных процессах. В различных дискурсах – национальном, военном, внутриполитическом, имперском, внешнеполитическом и гендерном – исследуемый символ определяет не только Своих, но и Чужих, устанавливая и внешние, и внутренние для сообщества иерархии и символические границы. В статье анализируется история визуализации «Родины-матери» в дореволюционном, советском и постсоветском периодах российской истории. Автор приходит к выводу о том, что визуальная история символа «Родина-мать» начинается в петровское время. За свою трехсотлетнюю историю этот символ превратился в заметный элемент отечественной визуальной культуры. О значимости образа Родины-матери говорит и то, что он получает воплощение при помощи разнообразных способов визуализации: монументальной скульптуры, плаката, карикатуры, банкнот, почтовых открыток, кинематографа, театра и др. Многие аспекты политической, военной и культурной жизни России визуализируются при помощи образа Родины-матери. Автор показывает, что полисемантичность этого символа обусловливает то обстоятельство, что он используется различными политическими силами как в легитимации, так и делегитимации власти

KW - "Родина-мать"

KW - визуальная культура

KW - "Россия-матушка"

KW - символические границы

KW - военная пропаганда.

KW - национальная идентичность

KW - политическая мобилизация

KW - плакат

KW - карикатура

KW - история России

KW - материнский символ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=21566174

M3 - статья

SP - 90

EP - 113

JO - ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ

JF - ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ

SN - 1998-5037

IS - 1

ER -

ID: 8038300