Standard

К проблеме трансформации школьного литературного канона. / Петров, Андрей Алексеевич.

In: Наукосфера, No. 5.1, 15.05.2021, p. 216-220.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b4f89945f50e4c3985091619216a38df,
title = "К проблеме трансформации школьного литературного канона",
abstract = "В статье рассматривается проблема необходимости трансформации школьного литературного канона, анализируется телеология канона, раскрываемая с точки зрения диахронии и синхронии.С привлечением результатов исследований, проведенных в рамках таких смежных дисциплин, какпедагогика, история, психология и проч., выдвигается теория об обусловленности состава школьного литературного канона актуальными общественными и политическими задачами. На основаниисформулированной гипотезы, а также анализа представленности произведений русской литературы XVIII века в школьной программе предлагается включить в школьный канон трагедию А. П. Сумарокова «Димитрий Самозванец», приводятся элементы его литературоведческого анализа",
keywords = "литературный канон, школьная программа, русская литература, А. П. Сумароков, трагедия, телеология, литература 18 века",
author = "Петров, {Андрей Алексеевич}",
year = "2021",
month = may,
day = "15",
language = "русский",
pages = "216--220",
journal = "Наукосфера",
issn = "2542-0402",
publisher = "Смоленский социологический центр",
number = "5.1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К проблеме трансформации школьного литературного канона

AU - Петров, Андрей Алексеевич

PY - 2021/5/15

Y1 - 2021/5/15

N2 - В статье рассматривается проблема необходимости трансформации школьного литературного канона, анализируется телеология канона, раскрываемая с точки зрения диахронии и синхронии.С привлечением результатов исследований, проведенных в рамках таких смежных дисциплин, какпедагогика, история, психология и проч., выдвигается теория об обусловленности состава школьного литературного канона актуальными общественными и политическими задачами. На основаниисформулированной гипотезы, а также анализа представленности произведений русской литературы XVIII века в школьной программе предлагается включить в школьный канон трагедию А. П. Сумарокова «Димитрий Самозванец», приводятся элементы его литературоведческого анализа

AB - В статье рассматривается проблема необходимости трансформации школьного литературного канона, анализируется телеология канона, раскрываемая с точки зрения диахронии и синхронии.С привлечением результатов исследований, проведенных в рамках таких смежных дисциплин, какпедагогика, история, психология и проч., выдвигается теория об обусловленности состава школьного литературного канона актуальными общественными и политическими задачами. На основаниисформулированной гипотезы, а также анализа представленности произведений русской литературы XVIII века в школьной программе предлагается включить в школьный канон трагедию А. П. Сумарокова «Димитрий Самозванец», приводятся элементы его литературоведческого анализа

KW - литературный канон, школьная программа, русская литература, А. П. Сумароков, трагедия, телеология, литература 18 века

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46261896

M3 - статья

SP - 216

EP - 220

JO - Наукосфера

JF - Наукосфера

SN - 2542-0402

IS - 5.1

ER -

ID: 85011758