Standard

Цифровые технологии международного туризма: мировой опыт. / Матвеевская, Анна Сергеевна.

In: Россия в глобальном мире, No. 22 (45), 2022, p. 31-41.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a47612622ae3433eb1c08edace5cbee7,
title = "Цифровые технологии международного туризма: мировой опыт",
abstract = "Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Туристская деятельность является информационно насыщенной сферой. Актуальность избранной темы подкрепляется тем, что в современных условиях цифровизация становится фактором, который стимулирует сотрудничество, расширяя возможности туризма, упрощающая взаимодействия туристов с работниками смежных сфер, создавая новые форматы экскурсий, расширяя возможности для брендинга и городского туризма. Современный мир интенсивно управляется цифровыми данными, объем цифрового следа, оставленного пользователями, широко используется во многих секторах с целью повышения конкурентоспособности. Эффективность деятельности туристской системы напрямую зависит от информационной базы данных и цифровых технологий. Целью исследования является анализ использования цифровых технологий в вопросах управления туризмом. Большие данные требуют от государства инновационных шагов, в частности объединения государственных и частных технологических компаний для развития сферы туризма. В рамках исследования были выявлены особо важные для индустрии туризма типы данных, которые включают: данные инвентаризации, программы лояльности, данные о бронировании, идентификационные данные пользователя, данные веб-аналитики, поисковые данные, отзывы туристов. В статье представлены данные об использовании цифровых технологий правительствами государств-членов ЮНВТО на национальном, региональном и местном уровнях. Приведенные в работе тематические исследования демонстрируют применение цифровых данных для содействия устойчивости и конкурентоспособности туристских направлений. Россия также стремится к активному использованию цифровых технологий на практике, для роста конкурентоспособности и достижению уровня мировых лидеров в развитии цифровой инфраструктуры. Отмечается, что в мировых рейтингах по готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация демонстрирует среднемировые показатели, однако, обходит Китай и Бразилию. Принятые программные документы на правительственном уровне, демонстрируют стремление государства к развитию цифровизации российского туризма. Практический опыт рассмотренных в статье стран может быть использован Россией при организации внутреннего и въездного туризма на длительную перспективу.",
keywords = "международный туризм, ЦИФРОВЫЕ ДАННЫЕ, КОММУНИКАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ, international tourism, Digital data, COMMUNICATION AND INFORMATION TECHNOLOGIES, WORLD TOURISM ORGANIZATION, TOURISM DEVELOPMENT IN RUSSIA",
author = "Матвеевская, {Анна Сергеевна}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "31--41",
journal = "Россия в глобальном мире",
issn = "2304-9472",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета",
number = "22 (45)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Цифровые технологии международного туризма: мировой опыт

AU - Матвеевская, Анна Сергеевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Туристская деятельность является информационно насыщенной сферой. Актуальность избранной темы подкрепляется тем, что в современных условиях цифровизация становится фактором, который стимулирует сотрудничество, расширяя возможности туризма, упрощающая взаимодействия туристов с работниками смежных сфер, создавая новые форматы экскурсий, расширяя возможности для брендинга и городского туризма. Современный мир интенсивно управляется цифровыми данными, объем цифрового следа, оставленного пользователями, широко используется во многих секторах с целью повышения конкурентоспособности. Эффективность деятельности туристской системы напрямую зависит от информационной базы данных и цифровых технологий. Целью исследования является анализ использования цифровых технологий в вопросах управления туризмом. Большие данные требуют от государства инновационных шагов, в частности объединения государственных и частных технологических компаний для развития сферы туризма. В рамках исследования были выявлены особо важные для индустрии туризма типы данных, которые включают: данные инвентаризации, программы лояльности, данные о бронировании, идентификационные данные пользователя, данные веб-аналитики, поисковые данные, отзывы туристов. В статье представлены данные об использовании цифровых технологий правительствами государств-членов ЮНВТО на национальном, региональном и местном уровнях. Приведенные в работе тематические исследования демонстрируют применение цифровых данных для содействия устойчивости и конкурентоспособности туристских направлений. Россия также стремится к активному использованию цифровых технологий на практике, для роста конкурентоспособности и достижению уровня мировых лидеров в развитии цифровой инфраструктуры. Отмечается, что в мировых рейтингах по готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация демонстрирует среднемировые показатели, однако, обходит Китай и Бразилию. Принятые программные документы на правительственном уровне, демонстрируют стремление государства к развитию цифровизации российского туризма. Практический опыт рассмотренных в статье стран может быть использован Россией при организации внутреннего и въездного туризма на длительную перспективу.

AB - Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Туристская деятельность является информационно насыщенной сферой. Актуальность избранной темы подкрепляется тем, что в современных условиях цифровизация становится фактором, который стимулирует сотрудничество, расширяя возможности туризма, упрощающая взаимодействия туристов с работниками смежных сфер, создавая новые форматы экскурсий, расширяя возможности для брендинга и городского туризма. Современный мир интенсивно управляется цифровыми данными, объем цифрового следа, оставленного пользователями, широко используется во многих секторах с целью повышения конкурентоспособности. Эффективность деятельности туристской системы напрямую зависит от информационной базы данных и цифровых технологий. Целью исследования является анализ использования цифровых технологий в вопросах управления туризмом. Большие данные требуют от государства инновационных шагов, в частности объединения государственных и частных технологических компаний для развития сферы туризма. В рамках исследования были выявлены особо важные для индустрии туризма типы данных, которые включают: данные инвентаризации, программы лояльности, данные о бронировании, идентификационные данные пользователя, данные веб-аналитики, поисковые данные, отзывы туристов. В статье представлены данные об использовании цифровых технологий правительствами государств-членов ЮНВТО на национальном, региональном и местном уровнях. Приведенные в работе тематические исследования демонстрируют применение цифровых данных для содействия устойчивости и конкурентоспособности туристских направлений. Россия также стремится к активному использованию цифровых технологий на практике, для роста конкурентоспособности и достижению уровня мировых лидеров в развитии цифровой инфраструктуры. Отмечается, что в мировых рейтингах по готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация демонстрирует среднемировые показатели, однако, обходит Китай и Бразилию. Принятые программные документы на правительственном уровне, демонстрируют стремление государства к развитию цифровизации российского туризма. Практический опыт рассмотренных в статье стран может быть использован Россией при организации внутреннего и въездного туризма на длительную перспективу.

KW - международный туризм

KW - ЦИФРОВЫЕ ДАННЫЕ

KW - КОММУНИКАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

KW - ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

KW - РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ

KW - international tourism

KW - Digital data

KW - COMMUNICATION AND INFORMATION TECHNOLOGIES

KW - WORLD TOURISM ORGANIZATION

KW - TOURISM DEVELOPMENT IN RUSSIA

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48824959

M3 - статья

SP - 31

EP - 41

JO - Россия в глобальном мире

JF - Россия в глобальном мире

SN - 2304-9472

IS - 22 (45)

ER -

ID: 99063099