Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Цифровые технологии международного туризма: мировой опыт. / Матвеевская, Анна Сергеевна.
In: Россия в глобальном мире, No. 22 (45), 2022, p. 31-41.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Цифровые технологии международного туризма: мировой опыт
AU - Матвеевская, Анна Сергеевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Туристская деятельность является информационно насыщенной сферой. Актуальность избранной темы подкрепляется тем, что в современных условиях цифровизация становится фактором, который стимулирует сотрудничество, расширяя возможности туризма, упрощающая взаимодействия туристов с работниками смежных сфер, создавая новые форматы экскурсий, расширяя возможности для брендинга и городского туризма. Современный мир интенсивно управляется цифровыми данными, объем цифрового следа, оставленного пользователями, широко используется во многих секторах с целью повышения конкурентоспособности. Эффективность деятельности туристской системы напрямую зависит от информационной базы данных и цифровых технологий. Целью исследования является анализ использования цифровых технологий в вопросах управления туризмом. Большие данные требуют от государства инновационных шагов, в частности объединения государственных и частных технологических компаний для развития сферы туризма. В рамках исследования были выявлены особо важные для индустрии туризма типы данных, которые включают: данные инвентаризации, программы лояльности, данные о бронировании, идентификационные данные пользователя, данные веб-аналитики, поисковые данные, отзывы туристов. В статье представлены данные об использовании цифровых технологий правительствами государств-членов ЮНВТО на национальном, региональном и местном уровнях. Приведенные в работе тематические исследования демонстрируют применение цифровых данных для содействия устойчивости и конкурентоспособности туристских направлений. Россия также стремится к активному использованию цифровых технологий на практике, для роста конкурентоспособности и достижению уровня мировых лидеров в развитии цифровой инфраструктуры. Отмечается, что в мировых рейтингах по готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация демонстрирует среднемировые показатели, однако, обходит Китай и Бразилию. Принятые программные документы на правительственном уровне, демонстрируют стремление государства к развитию цифровизации российского туризма. Практический опыт рассмотренных в статье стран может быть использован Россией при организации внутреннего и въездного туризма на длительную перспективу.
AB - Международный туризм является одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира. Туристская деятельность является информационно насыщенной сферой. Актуальность избранной темы подкрепляется тем, что в современных условиях цифровизация становится фактором, который стимулирует сотрудничество, расширяя возможности туризма, упрощающая взаимодействия туристов с работниками смежных сфер, создавая новые форматы экскурсий, расширяя возможности для брендинга и городского туризма. Современный мир интенсивно управляется цифровыми данными, объем цифрового следа, оставленного пользователями, широко используется во многих секторах с целью повышения конкурентоспособности. Эффективность деятельности туристской системы напрямую зависит от информационной базы данных и цифровых технологий. Целью исследования является анализ использования цифровых технологий в вопросах управления туризмом. Большие данные требуют от государства инновационных шагов, в частности объединения государственных и частных технологических компаний для развития сферы туризма. В рамках исследования были выявлены особо важные для индустрии туризма типы данных, которые включают: данные инвентаризации, программы лояльности, данные о бронировании, идентификационные данные пользователя, данные веб-аналитики, поисковые данные, отзывы туристов. В статье представлены данные об использовании цифровых технологий правительствами государств-членов ЮНВТО на национальном, региональном и местном уровнях. Приведенные в работе тематические исследования демонстрируют применение цифровых данных для содействия устойчивости и конкурентоспособности туристских направлений. Россия также стремится к активному использованию цифровых технологий на практике, для роста конкурентоспособности и достижению уровня мировых лидеров в развитии цифровой инфраструктуры. Отмечается, что в мировых рейтингах по готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация демонстрирует среднемировые показатели, однако, обходит Китай и Бразилию. Принятые программные документы на правительственном уровне, демонстрируют стремление государства к развитию цифровизации российского туризма. Практический опыт рассмотренных в статье стран может быть использован Россией при организации внутреннего и въездного туризма на длительную перспективу.
KW - международный туризм
KW - ЦИФРОВЫЕ ДАННЫЕ
KW - КОММУНИКАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
KW - ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
KW - РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ
KW - international tourism
KW - Digital data
KW - COMMUNICATION AND INFORMATION TECHNOLOGIES
KW - WORLD TOURISM ORGANIZATION
KW - TOURISM DEVELOPMENT IN RUSSIA
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48824959
M3 - статья
SP - 31
EP - 41
JO - Россия в глобальном мире
JF - Россия в глобальном мире
SN - 2304-9472
IS - 22 (45)
ER -
ID: 99063099