Standard

Кумранский скептицизм и пути его преодоления. / Тантлевский, Игорь Романович.

2021. Abstract from XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме».

Research output: Contribution to conferenceAbstractpeer-review

Harvard

Тантлевский, ИР 2021, 'Кумранский скептицизм и пути его преодоления', XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме», 24/06/21 - 25/06/21.

APA

Тантлевский, И. Р. (2021). Кумранский скептицизм и пути его преодоления. Abstract from XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме».

Vancouver

Тантлевский ИР. Кумранский скептицизм и пути его преодоления. 2021. Abstract from XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме».

Author

Тантлевский, Игорь Романович. / Кумранский скептицизм и пути его преодоления. Abstract from XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме».

BibTeX

@conference{a271449e749442b9a82fb8bad4b72baa,
title = "Кумранский скептицизм и пути его преодоления",
abstract = "Лидер иудейской Кумранской общины, фигурирующий в источниках под обозначениями «Учитель праведности» и «Вразумляющий» (вероятно, жил во II в. до н. э.), неоднократно высказывает глубокий пессимизм относительно сущности человека и крайне скептичен в отношении возможности его спасения без обретения Божественной благодати. В т. н. Благодарственных гимнах Учителя (1QHa 10–18) автор характеризует самого себя как «творение из глины», «замешанное на воде», «его основание — нагота срама»; «основание нечистоты, очаг греха и строение вины», пребывающее «во грехе от чрева и до седин», и т. п. Аналогичный скепсис выражает в Уставе общины «Вразумляющий» (возможно, эти слова рецитировали все полноправные члены общины на собраниях): «Я принадлежу к нечестивому человечеству, к общине грешной плоти. Мои проступки, мои грехи, моя вина вместе с испорченностью моего сердца принадлежат общине червей и (другой твари), передвигающейся во мраке (земли)… Я спотыкаюсь по вине плоти» (1QS 11:9–10). «Первородный грех (פשע ראשון)» плоти предопределяет изначальную склонность всех людей к пороку: ʼāḏām (этот термин соотносится с ʼ{\u a}ḏāmāh, «почва», «земля» [первоначально только красноватая, от корня ʼdm, «быть красным»; ср. лат. homo, «человек» — humus, «почва»]), т. е. «человек», eo nomine предрасположен к нечистоте и прегрешению. Человеку, даже самому праведному, не под силу обрести спасение самостоятельно — он может надеяться только на Божественную «благодать» («благость», «многомилосердие»), дабы «оправдаться» на Господнем Суде. (Заметим, что эта доктрина обретает прямую параллель в учении Августина и его последователей.) На последующем этапе истории Кумранской общины в ее теологии появляется также идея об «искуплении» греха посланным Богом в мир Священническим Мессией. В процессе посмертной «мессианизации» фигуры «Учителя праведности» в среде общинников возникает также идея о «спасении от Дома Суда» за «веру в Учителя праведности» (1QpHab 8:1–3; вероятно, первая четверть I в. до н. э.).",
keywords = "преодоление скептицизма в Кумранской общине, кумранская сотериология, Учитель праведности кумранской общины, overcoming scepticism in the Qumran community, Qumran soteriology, the Teacher of Righteousness of the Qumran community",
author = "Тантлевский, {Игорь Романович}",
year = "2021",
language = "русский",
note = "XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме» ; Conference date: 24-06-2021 Through 25-06-2021",
url = "https://www.plato.spbu.ru/CONFERENCES/index3.htm",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Кумранский скептицизм и пути его преодоления

AU - Тантлевский, Игорь Романович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Лидер иудейской Кумранской общины, фигурирующий в источниках под обозначениями «Учитель праведности» и «Вразумляющий» (вероятно, жил во II в. до н. э.), неоднократно высказывает глубокий пессимизм относительно сущности человека и крайне скептичен в отношении возможности его спасения без обретения Божественной благодати. В т. н. Благодарственных гимнах Учителя (1QHa 10–18) автор характеризует самого себя как «творение из глины», «замешанное на воде», «его основание — нагота срама»; «основание нечистоты, очаг греха и строение вины», пребывающее «во грехе от чрева и до седин», и т. п. Аналогичный скепсис выражает в Уставе общины «Вразумляющий» (возможно, эти слова рецитировали все полноправные члены общины на собраниях): «Я принадлежу к нечестивому человечеству, к общине грешной плоти. Мои проступки, мои грехи, моя вина вместе с испорченностью моего сердца принадлежат общине червей и (другой твари), передвигающейся во мраке (земли)… Я спотыкаюсь по вине плоти» (1QS 11:9–10). «Первородный грех (פשע ראשון)» плоти предопределяет изначальную склонность всех людей к пороку: ʼāḏām (этот термин соотносится с ʼăḏāmāh, «почва», «земля» [первоначально только красноватая, от корня ʼdm, «быть красным»; ср. лат. homo, «человек» — humus, «почва»]), т. е. «человек», eo nomine предрасположен к нечистоте и прегрешению. Человеку, даже самому праведному, не под силу обрести спасение самостоятельно — он может надеяться только на Божественную «благодать» («благость», «многомилосердие»), дабы «оправдаться» на Господнем Суде. (Заметим, что эта доктрина обретает прямую параллель в учении Августина и его последователей.) На последующем этапе истории Кумранской общины в ее теологии появляется также идея об «искуплении» греха посланным Богом в мир Священническим Мессией. В процессе посмертной «мессианизации» фигуры «Учителя праведности» в среде общинников возникает также идея о «спасении от Дома Суда» за «веру в Учителя праведности» (1QpHab 8:1–3; вероятно, первая четверть I в. до н. э.).

AB - Лидер иудейской Кумранской общины, фигурирующий в источниках под обозначениями «Учитель праведности» и «Вразумляющий» (вероятно, жил во II в. до н. э.), неоднократно высказывает глубокий пессимизм относительно сущности человека и крайне скептичен в отношении возможности его спасения без обретения Божественной благодати. В т. н. Благодарственных гимнах Учителя (1QHa 10–18) автор характеризует самого себя как «творение из глины», «замешанное на воде», «его основание — нагота срама»; «основание нечистоты, очаг греха и строение вины», пребывающее «во грехе от чрева и до седин», и т. п. Аналогичный скепсис выражает в Уставе общины «Вразумляющий» (возможно, эти слова рецитировали все полноправные члены общины на собраниях): «Я принадлежу к нечестивому человечеству, к общине грешной плоти. Мои проступки, мои грехи, моя вина вместе с испорченностью моего сердца принадлежат общине червей и (другой твари), передвигающейся во мраке (земли)… Я спотыкаюсь по вине плоти» (1QS 11:9–10). «Первородный грех (פשע ראשון)» плоти предопределяет изначальную склонность всех людей к пороку: ʼāḏām (этот термин соотносится с ʼăḏāmāh, «почва», «земля» [первоначально только красноватая, от корня ʼdm, «быть красным»; ср. лат. homo, «человек» — humus, «почва»]), т. е. «человек», eo nomine предрасположен к нечистоте и прегрешению. Человеку, даже самому праведному, не под силу обрести спасение самостоятельно — он может надеяться только на Божественную «благодать» («благость», «многомилосердие»), дабы «оправдаться» на Господнем Суде. (Заметим, что эта доктрина обретает прямую параллель в учении Августина и его последователей.) На последующем этапе истории Кумранской общины в ее теологии появляется также идея об «искуплении» греха посланным Богом в мир Священническим Мессией. В процессе посмертной «мессианизации» фигуры «Учителя праведности» в среде общинников возникает также идея о «спасении от Дома Суда» за «веру в Учителя праведности» (1QpHab 8:1–3; вероятно, первая четверть I в. до н. э.).

KW - преодоление скептицизма в Кумранской общине

KW - кумранская сотериология

KW - Учитель праведности кумранской общины

KW - overcoming scepticism in the Qumran community

KW - Qumran soteriology

KW - the Teacher of Righteousness of the Qumran community

UR - https://www.plato.spbu.ru/CONFERENCES/2021/upt29TH.php?showID=73FDEBD0-6C49-4808-90D9-672177B53BF7#thTtl73FDEBD0-6C49-4808-90D9-672177B53BF7

M3 - тезисы

T2 - XXIX международная конференция «Универсум Платоновской мысли: Рациональная теология в платонизме»

Y2 - 24 June 2021 through 25 June 2021

ER -

ID: 85377970