Standard

Событие спора между платонизмом и аристотелизмом. / Романенко, Юрий Михайлович.

Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука: сборник тезисов. СПб : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2017. p. 128-129.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference abstractsResearch

Harvard

Романенко, ЮМ 2017, Событие спора между платонизмом и аристотелизмом. in Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука: сборник тезисов. Издательство Русской христианской гуманитарной академии, СПб, pp. 128-129, XXV международная конференция «Универсум платоновской мысли: Платон и античная наука"
, Санкт-Петербург, Russian Federation, 21/06/17.

APA

Романенко, Ю. М. (2017). Событие спора между платонизмом и аристотелизмом. In Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука: сборник тезисов (pp. 128-129). Издательство Русской христианской гуманитарной академии.

Vancouver

Романенко ЮМ. Событие спора между платонизмом и аристотелизмом. In Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука: сборник тезисов. СПб: Издательство Русской христианской гуманитарной академии. 2017. p. 128-129

Author

Романенко, Юрий Михайлович. / Событие спора между платонизмом и аристотелизмом. Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука: сборник тезисов. СПб : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2017. pp. 128-129

BibTeX

@inbook{982685b7c86a4210a5e213e7e00d4b28,
title = "Событие спора между платонизмом и аристотелизмом",
abstract = "Сюжет онтологического спора между Платоном и Аристотелем интерпретируется в свете хайдеггеровских понятий «события» (Ereignis) и «онтологической разницы». Суть спора обусловлена парадоксальностью проявления бытия в мире сущего. Логическая структура парадокса: нечто существует, поскольку оно не существует, и, наоборот, не существует, поскольку существует. По поводу единства бытия не может не быть согласия, однако именно это вызывает разногласия по отношению к его множественным проявлениям в сущем. Пара-докс есть переворот мнений (В. В. Бибихин), или смена аспекта (Л. Витгенштейн). В вопросе о бытии как таковом между Платоном и Аристотелем «тайная гармония» (в ге- раклитовском смысле), поскольку бытие само по себе не может быть предметом пререканий, но по проблеме сущего их точки зрения с необходимостью доходят до крайнего противоречия, задавая матрицу будущих споров своих последователей. Парадокс бытия сущего отражен в парадоксальности момента «вдруг» у Платона и мгновения «теперь» у Аристотеля, которые являются разными аспектами того же самого. Ситуативное оборачивание конкурирующих мнений вокруг утаиваемого в молчании бытия образует двойную спираль генетического кода философии, которая «прошивает» всю ее историю, делая целенаправленной к прояснению смысла бытия. В этом заключается событийность исторически длящегося спора между платонизмом и аристотелизмом.",
author = "Романенко, {Юрий Михайлович}",
note = "XXV научная конференция {"}Универсум Платоновской мысли{"}: {"}Платон и античная наука{"}. Санкт-Петербург.: Издательство РХГА, 2017. ; XXV международная конференция «Универсум платоновской мысли: Платон и античная наука{"}<br/> ; Conference date: 21-06-2017 Through 22-06-2017",
year = "2017",
language = "русский",
isbn = "9785888128503",
pages = "128--129",
booktitle = "Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
address = "Российская Федерация",
url = "https://elibrary.ru/item.asp?id=29362301, http://www.rhga.ru/anons/detail.php?ID=3946",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Событие спора между платонизмом и аристотелизмом

AU - Романенко, Юрий Михайлович

N1 - Conference code: 25

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Сюжет онтологического спора между Платоном и Аристотелем интерпретируется в свете хайдеггеровских понятий «события» (Ereignis) и «онтологической разницы». Суть спора обусловлена парадоксальностью проявления бытия в мире сущего. Логическая структура парадокса: нечто существует, поскольку оно не существует, и, наоборот, не существует, поскольку существует. По поводу единства бытия не может не быть согласия, однако именно это вызывает разногласия по отношению к его множественным проявлениям в сущем. Пара-докс есть переворот мнений (В. В. Бибихин), или смена аспекта (Л. Витгенштейн). В вопросе о бытии как таковом между Платоном и Аристотелем «тайная гармония» (в ге- раклитовском смысле), поскольку бытие само по себе не может быть предметом пререканий, но по проблеме сущего их точки зрения с необходимостью доходят до крайнего противоречия, задавая матрицу будущих споров своих последователей. Парадокс бытия сущего отражен в парадоксальности момента «вдруг» у Платона и мгновения «теперь» у Аристотеля, которые являются разными аспектами того же самого. Ситуативное оборачивание конкурирующих мнений вокруг утаиваемого в молчании бытия образует двойную спираль генетического кода философии, которая «прошивает» всю ее историю, делая целенаправленной к прояснению смысла бытия. В этом заключается событийность исторически длящегося спора между платонизмом и аристотелизмом.

AB - Сюжет онтологического спора между Платоном и Аристотелем интерпретируется в свете хайдеггеровских понятий «события» (Ereignis) и «онтологической разницы». Суть спора обусловлена парадоксальностью проявления бытия в мире сущего. Логическая структура парадокса: нечто существует, поскольку оно не существует, и, наоборот, не существует, поскольку существует. По поводу единства бытия не может не быть согласия, однако именно это вызывает разногласия по отношению к его множественным проявлениям в сущем. Пара-докс есть переворот мнений (В. В. Бибихин), или смена аспекта (Л. Витгенштейн). В вопросе о бытии как таковом между Платоном и Аристотелем «тайная гармония» (в ге- раклитовском смысле), поскольку бытие само по себе не может быть предметом пререканий, но по проблеме сущего их точки зрения с необходимостью доходят до крайнего противоречия, задавая матрицу будущих споров своих последователей. Парадокс бытия сущего отражен в парадоксальности момента «вдруг» у Платона и мгновения «теперь» у Аристотеля, которые являются разными аспектами того же самого. Ситуативное оборачивание конкурирующих мнений вокруг утаиваемого в молчании бытия образует двойную спираль генетического кода философии, которая «прошивает» всю ее историю, делая целенаправленной к прояснению смысла бытия. В этом заключается событийность исторически длящегося спора между платонизмом и аристотелизмом.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30689104&pff=1

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SN - 9785888128503

SP - 128

EP - 129

BT - Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука

PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии

CY - СПб

T2 - XXV международная конференция «Универсум платоновской мысли: Платон и античная наука"<br/>

Y2 - 21 June 2017 through 22 June 2017

ER -

ID: 98969162