Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research
Событие спора между платонизмом и аристотелизмом. / Романенко, Юрий Михайлович.
Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука: сборник тезисов. СПб : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2017. p. 128-129.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research
}
TY - CHAP
T1 - Событие спора между платонизмом и аристотелизмом
AU - Романенко, Юрий Михайлович
N1 - Conference code: 25
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Сюжет онтологического спора между Платоном и Аристотелем интерпретируется в свете хайдеггеровских понятий «события» (Ereignis) и «онтологической разницы». Суть спора обусловлена парадоксальностью проявления бытия в мире сущего. Логическая структура парадокса: нечто существует, поскольку оно не существует, и, наоборот, не существует, поскольку существует. По поводу единства бытия не может не быть согласия, однако именно это вызывает разногласия по отношению к его множественным проявлениям в сущем. Пара-докс есть переворот мнений (В. В. Бибихин), или смена аспекта (Л. Витгенштейн). В вопросе о бытии как таковом между Платоном и Аристотелем «тайная гармония» (в ге- раклитовском смысле), поскольку бытие само по себе не может быть предметом пререканий, но по проблеме сущего их точки зрения с необходимостью доходят до крайнего противоречия, задавая матрицу будущих споров своих последователей. Парадокс бытия сущего отражен в парадоксальности момента «вдруг» у Платона и мгновения «теперь» у Аристотеля, которые являются разными аспектами того же самого. Ситуативное оборачивание конкурирующих мнений вокруг утаиваемого в молчании бытия образует двойную спираль генетического кода философии, которая «прошивает» всю ее историю, делая целенаправленной к прояснению смысла бытия. В этом заключается событийность исторически длящегося спора между платонизмом и аристотелизмом.
AB - Сюжет онтологического спора между Платоном и Аристотелем интерпретируется в свете хайдеггеровских понятий «события» (Ereignis) и «онтологической разницы». Суть спора обусловлена парадоксальностью проявления бытия в мире сущего. Логическая структура парадокса: нечто существует, поскольку оно не существует, и, наоборот, не существует, поскольку существует. По поводу единства бытия не может не быть согласия, однако именно это вызывает разногласия по отношению к его множественным проявлениям в сущем. Пара-докс есть переворот мнений (В. В. Бибихин), или смена аспекта (Л. Витгенштейн). В вопросе о бытии как таковом между Платоном и Аристотелем «тайная гармония» (в ге- раклитовском смысле), поскольку бытие само по себе не может быть предметом пререканий, но по проблеме сущего их точки зрения с необходимостью доходят до крайнего противоречия, задавая матрицу будущих споров своих последователей. Парадокс бытия сущего отражен в парадоксальности момента «вдруг» у Платона и мгновения «теперь» у Аристотеля, которые являются разными аспектами того же самого. Ситуативное оборачивание конкурирующих мнений вокруг утаиваемого в молчании бытия образует двойную спираль генетического кода философии, которая «прошивает» всю ее историю, делая целенаправленной к прояснению смысла бытия. В этом заключается событийность исторически длящегося спора между платонизмом и аристотелизмом.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30689104&pff=1
M3 - тезисы в сборнике материалов конференции
SN - 9785888128503
SP - 128
EP - 129
BT - Универсум Платоновской мысли: Платон и античная наука
PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии
CY - СПб
T2 - XXV международная конференция «Универсум платоновской мысли: Платон и античная наука"<br/>
Y2 - 21 June 2017 through 22 June 2017
ER -
ID: 98969162