Standard

ИЗОЛИНИЯ ГРАНИЦЫ ЗОНЫ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА. / Гаращенко, Максим Анатольевич.

In: Мир Транспорта, Vol. 16, No. 1(74), 2018, p. 16-25.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{911fe275c23d4632a1c9cae4ec3030a3,
title = "ИЗОЛИНИЯ ГРАНИЦЫ ЗОНЫ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА",
abstract = "Профилактика большинства аварийных ситуаций в навигации основана на соблюдении определённой дистанции между судами, которая позволяет своевременно предпринимать предупредительные меры, чтобы избежать контакта. Создаваемое таким образом условное пространство страховочных дистанций формирует зону навигационной безопасности. В статье даны универсальное концептуальное определение такой зоны, обобщённая структурная классификация факторов, влияющих на её размеры и форму, характер изолинейной зональной границы. Вводятся понятия изоасфалии как идеализированной безопасной границы, а также изоасфалической поверхности, формирующей идеализированную безопасную область вокруг судна. На основе теории множеств выводится вариативный закон изменения кусочных функций, описывающих асимметричное относительно диаметральной плоскости судна безопасное пространство. Полученное выражение позволяет идентифицировать границу асимметричной эллиптической зоны навигационной безопасности.",
keywords = "ЗНБ, ИЗОАСФАЛИЯ, ИЗОАСФАЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ",
author = "Гаращенко, {Максим Анатольевич}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "16--25",
journal = "Мир Транспорта",
issn = "1992-3252",
publisher = "Российский университет транспорта",
number = "1(74)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИЗОЛИНИЯ ГРАНИЦЫ ЗОНЫ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА

AU - Гаращенко, Максим Анатольевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Профилактика большинства аварийных ситуаций в навигации основана на соблюдении определённой дистанции между судами, которая позволяет своевременно предпринимать предупредительные меры, чтобы избежать контакта. Создаваемое таким образом условное пространство страховочных дистанций формирует зону навигационной безопасности. В статье даны универсальное концептуальное определение такой зоны, обобщённая структурная классификация факторов, влияющих на её размеры и форму, характер изолинейной зональной границы. Вводятся понятия изоасфалии как идеализированной безопасной границы, а также изоасфалической поверхности, формирующей идеализированную безопасную область вокруг судна. На основе теории множеств выводится вариативный закон изменения кусочных функций, описывающих асимметричное относительно диаметральной плоскости судна безопасное пространство. Полученное выражение позволяет идентифицировать границу асимметричной эллиптической зоны навигационной безопасности.

AB - Профилактика большинства аварийных ситуаций в навигации основана на соблюдении определённой дистанции между судами, которая позволяет своевременно предпринимать предупредительные меры, чтобы избежать контакта. Создаваемое таким образом условное пространство страховочных дистанций формирует зону навигационной безопасности. В статье даны универсальное концептуальное определение такой зоны, обобщённая структурная классификация факторов, влияющих на её размеры и форму, характер изолинейной зональной границы. Вводятся понятия изоасфалии как идеализированной безопасной границы, а также изоасфалической поверхности, формирующей идеализированную безопасную область вокруг судна. На основе теории множеств выводится вариативный закон изменения кусочных функций, описывающих асимметричное относительно диаметральной плоскости судна безопасное пространство. Полученное выражение позволяет идентифицировать границу асимметричной эллиптической зоны навигационной безопасности.

KW - ЗНБ

KW - ИЗОАСФАЛИЯ

KW - ИЗОАСФАЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

M3 - статья

VL - 16

SP - 16

EP - 25

JO - Мир Транспорта

JF - Мир Транспорта

SN - 1992-3252

IS - 1(74)

ER -

ID: 101089635