ИЗОЛИНИЯ ГРАНИЦЫ ЗОНЫ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА. / Гаращенко, Максим Анатольевич.
In: Мир Транспорта, Vol. 16, No. 1(74), 2018, p. 16-25.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИЗОЛИНИЯ ГРАНИЦЫ ЗОНЫ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА
AU - Гаращенко, Максим Анатольевич
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Профилактика большинства аварийных ситуаций в навигации основана на соблюдении определённой дистанции между судами, которая позволяет своевременно предпринимать предупредительные меры, чтобы избежать контакта. Создаваемое таким образом условное пространство страховочных дистанций формирует зону навигационной безопасности. В статье даны универсальное концептуальное определение такой зоны, обобщённая структурная классификация факторов, влияющих на её размеры и форму, характер изолинейной зональной границы. Вводятся понятия изоасфалии как идеализированной безопасной границы, а также изоасфалической поверхности, формирующей идеализированную безопасную область вокруг судна. На основе теории множеств выводится вариативный закон изменения кусочных функций, описывающих асимметричное относительно диаметральной плоскости судна безопасное пространство. Полученное выражение позволяет идентифицировать границу асимметричной эллиптической зоны навигационной безопасности.
AB - Профилактика большинства аварийных ситуаций в навигации основана на соблюдении определённой дистанции между судами, которая позволяет своевременно предпринимать предупредительные меры, чтобы избежать контакта. Создаваемое таким образом условное пространство страховочных дистанций формирует зону навигационной безопасности. В статье даны универсальное концептуальное определение такой зоны, обобщённая структурная классификация факторов, влияющих на её размеры и форму, характер изолинейной зональной границы. Вводятся понятия изоасфалии как идеализированной безопасной границы, а также изоасфалической поверхности, формирующей идеализированную безопасную область вокруг судна. На основе теории множеств выводится вариативный закон изменения кусочных функций, описывающих асимметричное относительно диаметральной плоскости судна безопасное пространство. Полученное выражение позволяет идентифицировать границу асимметричной эллиптической зоны навигационной безопасности.
KW - ЗНБ
KW - ИЗОАСФАЛИЯ
KW - ИЗОАСФАЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
M3 - статья
VL - 16
SP - 16
EP - 25
JO - Мир Транспорта
JF - Мир Транспорта
SN - 1992-3252
IS - 1(74)
ER -
ID: 101089635