Статья посвящена проблематике исторической эпистемологии как актуального направления исследований научного познания. В фокусе оказываются вопросы о соотношении исторической эпистемологии и исторической онтологии, об историческом событии, а также о различии работы историка науки и исторического эпистемолога. Обсуждение их выстраивается в диалоге с публикацией И.Т. Касавина «Знание и реальность в исторической эпистемологии». Выдвигается тезис о том, что эпистемология обоснованно именуется исторической, если она не только осуществляет первичное эпистемологическое схватывание историко-научного события, но и совершает онтологический поворот. При интерпретации онтологического поворота используется его трактовка в современных антропологических исследованиях. В качестве существенных элементов онтологического поворота рассматриваются историко-научное событие, задающее направление онтологического поворота, и исторический эпистемолог как его субъект. Событие трактуется как начало более чем одного причинного исторического ряда, как неисчерпаемый для исторического познания источник научного знания. Работа исторического эпистемолога раскрывается как проблематизация собственной позиции и локальная координация возникающих причинных исторических рядов. Приводятся примеры такой работы современной исторической эпистемологии из текстов Л. Дастон и П. Галисона. Делается вывод, что характер связи эпистемологии и онтологии в исторических исследованиях науки, а также взаимодействие историка и эпистемолога зависят от того, истолковываются ли эти позиции как стабильные и жестко различенные, или признается, что между ними происходит постоянное движение.