Развитие туризма как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития страны и её регионов определяет актуальность и высокий потенциал пространственного аспекта в проводимой государством политике в отношении сферы туризма и рекреации. Национальный туристский рынок и взаимодействие его участников не исчерпывают объектную область государственного регулирования в решении задач по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. В статье рассматривается туристско-рекреационное пространство как объект региональной политики. При этом категория туристско-рекреационного пространства, сформированная в отечественных региональных исследованиях с позиций научного познания в данной статье конкретизируется исходя из задач управления пространственным развитием. В связи с этим, в статье дискутируется распространенный опыт отождествления категории пространства с пространственной или территориальной системой, в частности, с туристско-рекреационной. Обосновывается тезис о том, что с позиций у