Основная цель статьи заключается в том, чтобы обозначить основные критические пункты современных дискуссий, направленных на поиск новых теоретических аргументов, позволяющих обосновать правомерность предположения, согласно которому классическая университетская идея, ее проективная динамика и дискурсивные ресурсы и в наши дни, несмотря на большое количество препятствий и кризисных тенденций, продолжают оказывать огромное воздействие на формирование университетских сообществ в большинстве регионов мира. Наиболее приоритетной задачей является расширение круга источников, связанных с теми направлениями исследований классической идеи университета, которые сегодня играют наиболее важную роль в ее теоретической интерпретации. Большое внимание уделяется различным аспектам концепций университета В. фон Гумбольдта и Д. Г. Ньюмана и их анализа в современной западной научной и политико-философской традиции. Предпринимается попытка представить все многообразие подходов к анализу идеи университета в западноевропейской и североамериканской политической теории во второй половине XX — начале XXI вв. В структуру аналитического обзора включены философский анализ традиций и принципов университетского образования в трудах К. Ясперса, М. Оукшотта, М. Адлера, Ж.-Ф. Лиотара, А. Макинтайра, Я. Пеликана; социологические концепции М. Вебера, Т. Веблена, Н. Лумана, З. Баумана; политологические идеи А. Флекснера, К. Керра, Ф. Рингера, М. Хофштеттера, С. Фуллера, М. Блайта, В.А. Шмидт, Р. Сассауэра, К. Оффе, Р. Барнетта, С. Бенгстена, Ш. Ротблатта, Б. Виттрока и других ученых.
Translated title of the contributionThe idea of university as a discursive political project: An essay on theoretical interpretation
Original languageRussian
Number of pages24
JournalЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ
Volume12
Issue number4 (102)
DOIs
StatePublished - 2021

    Scopus subject areas

  • Social Sciences(all)
  • History
  • Visual Arts and Performing Arts
  • History and Philosophy of Science
  • Sociology and Political Science

    Research areas

  • INSTITUTIONALISM, communitarianism, discourse, educational projects, historical tradition, idea of the university, liberalism, political theory, Communitarianism, Political theory, Educational projects, Discourse, Idea of the university, Historical tradition, Liberalism

ID: 77206517