Цель исследования заключалась в поиске эмпирических оснований классификации чувств и её построение в таком виде, который включает небольшое число групп, но в каждой из них имеется перечень различных чувств. Предпринята попытка разделить чувства на две большие группы: чувственный тон настроения и чувства межличностного взаимодействия (позиционные чувства). Позиционные чувства влияют на выбор дистанции между субъектами коммуникации. Проведен опрос 325 респондентов. Полученные данные после статистической обработки (факторный анализ) выступили эмпирическим основанием для разделения чувств. Обнаружены три кластера чувств: гедонические, астенические, меланхолические.
Original languageRussian
Pages (from-to)4-12
Number of pages9
JournalВестник Омского университета. Серия "Психология"
Volume18
Issue number1
DOIs
StatePublished - 2018

ID: 74828671