Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Компаративное религиоведение и буддизм: поиск истины. / Колесников, Анатолий Сергеевич.
Буддизм Ваджраяны в России: Актуальная история и социокультурная аналитика: Коллективная монография. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Москва : Алмазный Путь, 2020. p. 146-157.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Компаративное религиоведение и буддизм: поиск истины
AU - Колесников, Анатолий Сергеевич
N1 - Conference code: 4
PY - 2020/10/23
Y1 - 2020/10/23
N2 - Статья посвящена поиску истины в компаративном религиоведении при исследовании буддизма. Раскрывается сущность уборической философии «диалектики самостирания», самоотрицания, апофазиса или невысказывания, фигуры умолчания. Это форма дискурса, который стремится не проговаривать все формы дискурса, включая собственный. Он своеобразно «работает» в доктринальном трактате буддизма махаяны - Madhyantavibhaga. Возникает вопрос - можно ли формально отличить апофатическую доктрину от доктрин невыразимости и могут ли апофатические доктрины способствовать достижению «истины» в сравнительной философии религии. Она охватывает различные тенденции в интерпретации и анализе незападных философско-религиозных систем, в том числе буддийской философии и религии. Показана линия взаимосвязи в понимании базовых элементов Buddha Dharma и греческой философии. Раскрываются сущность трех входов в нирвану, возможность семиотического толкования Тхеравады и традиции йогачары в трактате Madhyantavibhaga (анализ среднего пути и крайностей). Проблема истины в сравнительной философии религии наводит нас на анализ апофатических доктрин, который может способствовать разрешению проблемы или предложить другой «выход». Фигура умолчания, апофазис, подразумевает концепцию философии как практики больше, чем теории, как более заинтересованной культивированием духовной реализации, а не декларацией теоретических истин.
AB - Статья посвящена поиску истины в компаративном религиоведении при исследовании буддизма. Раскрывается сущность уборической философии «диалектики самостирания», самоотрицания, апофазиса или невысказывания, фигуры умолчания. Это форма дискурса, который стремится не проговаривать все формы дискурса, включая собственный. Он своеобразно «работает» в доктринальном трактате буддизма махаяны - Madhyantavibhaga. Возникает вопрос - можно ли формально отличить апофатическую доктрину от доктрин невыразимости и могут ли апофатические доктрины способствовать достижению «истины» в сравнительной философии религии. Она охватывает различные тенденции в интерпретации и анализе незападных философско-религиозных систем, в том числе буддийской философии и религии. Показана линия взаимосвязи в понимании базовых элементов Buddha Dharma и греческой философии. Раскрываются сущность трех входов в нирвану, возможность семиотического толкования Тхеравады и традиции йогачары в трактате Madhyantavibhaga (анализ среднего пути и крайностей). Проблема истины в сравнительной философии религии наводит нас на анализ апофатических доктрин, который может способствовать разрешению проблемы или предложить другой «выход». Фигура умолчания, апофазис, подразумевает концепцию философии как практики больше, чем теории, как более заинтересованной культивированием духовной реализации, а не декларацией теоретических истин.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44429855&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-94303-055-0
SP - 146
EP - 157
BT - Буддизм Ваджраяны в России: Актуальная история и социокультурная аналитика
PB - Алмазный Путь
CY - Москва
T2 - БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНЫ В РОССИИ: АКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АНАЛИТИКА
Y2 - 19 October 2018 through 22 October 2018
ER -
ID: 74784956