Standard

Креативность и игровая деятельность старших дошкольников. / Хатько, Екатерина Михайловна; Василенко, Виктория Евгеньевна.

In: Петербургский психологический журнал, No. 34, 2021, p. 55-90.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Хатько, ЕМ & Василенко, ВЕ 2021, 'Креативность и игровая деятельность старших дошкольников', Петербургский психологический журнал, no. 34, pp. 55-90. <https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/306/205>

APA

Vancouver

Хатько ЕМ, Василенко ВЕ. Креативность и игровая деятельность старших дошкольников. Петербургский психологический журнал. 2021;(34):55-90.

Author

Хатько, Екатерина Михайловна ; Василенко, Виктория Евгеньевна. / Креативность и игровая деятельность старших дошкольников. In: Петербургский психологический журнал. 2021 ; No. 34. pp. 55-90.

BibTeX

@article{61c2a26fdce44dcf8a9f28af82949a0d,
title = "Креативность и игровая деятельность старших дошкольников",
abstract = "Статья посвящена результатам эмпирического исследования невербального, вербального и семантического компонентов креативности и игровой деятельности старших дошкольников, а также их взаимосвязей. Выборка: 57 дошкольников 5-6 лет (22 мальчика и 35 девочек) из ГБДОУ Санкт-Петербурга. Использовались психо-диагностические методы, беседа с детьми и наблюдение за их игрой. Выявлено, что уровни невербальной и семантической креативности у детей средние, уровень вербальной креативности – выше среднего. У мальчиков, по сравнению с девочками, выше один из показателей семантической креативности и на уровне статистической тенденции выше оригинальность в невербальном тесте. Воспитатели оценивают игровую деятельность дошкольников как достаточно развитую, в то время как наблюдение за игрой показало невысокий уровень развития игры, при этом наибольшие проблемы отмечались по параметру «разнообразие игры». Значимых различий по полу не выявлено, но в отличие от показателей креативности, для игровой деятельности оказался значимым фактор посещения кружков – она лучше развита у детей, посещающих кружки. На общей выборке выявлены взаимосвязи более развитой игровой деятельности с более высокими показателями невербальной, вербальной и семантической креативности. На выборке девочек, по сравнению с выборкой мальчиков, корреляций больше. У мальчиков с игровой деятельностью связан вербальный компонент креативности, а у девочек – невербальный и семантический.",
keywords = "старшие дошкольники, креативность, невербальный, вербальный и семантический компоненты креативности, игровая деятельность, игра, older preschoolers, creativity, non-verbal, verbal and semantic components of creativity, play activity, game",
author = "Хатько, {Екатерина Михайловна} and Василенко, {Виктория Евгеньевна}",
note = "Хатько Е.М., Василенко В.Е. Креативность и игровая деятельность старших дошкольников // Петербургский психологический журнал. 2021. №34. С. 55-90.",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "55--90",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "34",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Креативность и игровая деятельность старших дошкольников

AU - Хатько, Екатерина Михайловна

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

N1 - Хатько Е.М., Василенко В.Е. Креативность и игровая деятельность старших дошкольников // Петербургский психологический журнал. 2021. №34. С. 55-90.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена результатам эмпирического исследования невербального, вербального и семантического компонентов креативности и игровой деятельности старших дошкольников, а также их взаимосвязей. Выборка: 57 дошкольников 5-6 лет (22 мальчика и 35 девочек) из ГБДОУ Санкт-Петербурга. Использовались психо-диагностические методы, беседа с детьми и наблюдение за их игрой. Выявлено, что уровни невербальной и семантической креативности у детей средние, уровень вербальной креативности – выше среднего. У мальчиков, по сравнению с девочками, выше один из показателей семантической креативности и на уровне статистической тенденции выше оригинальность в невербальном тесте. Воспитатели оценивают игровую деятельность дошкольников как достаточно развитую, в то время как наблюдение за игрой показало невысокий уровень развития игры, при этом наибольшие проблемы отмечались по параметру «разнообразие игры». Значимых различий по полу не выявлено, но в отличие от показателей креативности, для игровой деятельности оказался значимым фактор посещения кружков – она лучше развита у детей, посещающих кружки. На общей выборке выявлены взаимосвязи более развитой игровой деятельности с более высокими показателями невербальной, вербальной и семантической креативности. На выборке девочек, по сравнению с выборкой мальчиков, корреляций больше. У мальчиков с игровой деятельностью связан вербальный компонент креативности, а у девочек – невербальный и семантический.

AB - Статья посвящена результатам эмпирического исследования невербального, вербального и семантического компонентов креативности и игровой деятельности старших дошкольников, а также их взаимосвязей. Выборка: 57 дошкольников 5-6 лет (22 мальчика и 35 девочек) из ГБДОУ Санкт-Петербурга. Использовались психо-диагностические методы, беседа с детьми и наблюдение за их игрой. Выявлено, что уровни невербальной и семантической креативности у детей средние, уровень вербальной креативности – выше среднего. У мальчиков, по сравнению с девочками, выше один из показателей семантической креативности и на уровне статистической тенденции выше оригинальность в невербальном тесте. Воспитатели оценивают игровую деятельность дошкольников как достаточно развитую, в то время как наблюдение за игрой показало невысокий уровень развития игры, при этом наибольшие проблемы отмечались по параметру «разнообразие игры». Значимых различий по полу не выявлено, но в отличие от показателей креативности, для игровой деятельности оказался значимым фактор посещения кружков – она лучше развита у детей, посещающих кружки. На общей выборке выявлены взаимосвязи более развитой игровой деятельности с более высокими показателями невербальной, вербальной и семантической креативности. На выборке девочек, по сравнению с выборкой мальчиков, корреляций больше. У мальчиков с игровой деятельностью связан вербальный компонент креативности, а у девочек – невербальный и семантический.

KW - старшие дошкольники

KW - креативность

KW - невербальный, вербальный и семантический компоненты креативности

KW - игровая деятельность

KW - игра

KW - older preschoolers

KW - creativity

KW - non-verbal

KW - verbal and semantic components of creativity

KW - play activity

KW - game

M3 - статья

SP - 55

EP - 90

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 34

ER -

ID: 84573093