Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Креативность и игровая деятельность старших дошкольников. / Хатько, Екатерина Михайловна; Василенко, Виктория Евгеньевна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 34, 2021, p. 55-90.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Креативность и игровая деятельность старших дошкольников
AU - Хатько, Екатерина Михайловна
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
N1 - Хатько Е.М., Василенко В.Е. Креативность и игровая деятельность старших дошкольников // Петербургский психологический журнал. 2021. №34. С. 55-90.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена результатам эмпирического исследования невербального, вербального и семантического компонентов креативности и игровой деятельности старших дошкольников, а также их взаимосвязей. Выборка: 57 дошкольников 5-6 лет (22 мальчика и 35 девочек) из ГБДОУ Санкт-Петербурга. Использовались психо-диагностические методы, беседа с детьми и наблюдение за их игрой. Выявлено, что уровни невербальной и семантической креативности у детей средние, уровень вербальной креативности – выше среднего. У мальчиков, по сравнению с девочками, выше один из показателей семантической креативности и на уровне статистической тенденции выше оригинальность в невербальном тесте. Воспитатели оценивают игровую деятельность дошкольников как достаточно развитую, в то время как наблюдение за игрой показало невысокий уровень развития игры, при этом наибольшие проблемы отмечались по параметру «разнообразие игры». Значимых различий по полу не выявлено, но в отличие от показателей креативности, для игровой деятельности оказался значимым фактор посещения кружков – она лучше развита у детей, посещающих кружки. На общей выборке выявлены взаимосвязи более развитой игровой деятельности с более высокими показателями невербальной, вербальной и семантической креативности. На выборке девочек, по сравнению с выборкой мальчиков, корреляций больше. У мальчиков с игровой деятельностью связан вербальный компонент креативности, а у девочек – невербальный и семантический.
AB - Статья посвящена результатам эмпирического исследования невербального, вербального и семантического компонентов креативности и игровой деятельности старших дошкольников, а также их взаимосвязей. Выборка: 57 дошкольников 5-6 лет (22 мальчика и 35 девочек) из ГБДОУ Санкт-Петербурга. Использовались психо-диагностические методы, беседа с детьми и наблюдение за их игрой. Выявлено, что уровни невербальной и семантической креативности у детей средние, уровень вербальной креативности – выше среднего. У мальчиков, по сравнению с девочками, выше один из показателей семантической креативности и на уровне статистической тенденции выше оригинальность в невербальном тесте. Воспитатели оценивают игровую деятельность дошкольников как достаточно развитую, в то время как наблюдение за игрой показало невысокий уровень развития игры, при этом наибольшие проблемы отмечались по параметру «разнообразие игры». Значимых различий по полу не выявлено, но в отличие от показателей креативности, для игровой деятельности оказался значимым фактор посещения кружков – она лучше развита у детей, посещающих кружки. На общей выборке выявлены взаимосвязи более развитой игровой деятельности с более высокими показателями невербальной, вербальной и семантической креативности. На выборке девочек, по сравнению с выборкой мальчиков, корреляций больше. У мальчиков с игровой деятельностью связан вербальный компонент креативности, а у девочек – невербальный и семантический.
KW - старшие дошкольники
KW - креативность
KW - невербальный, вербальный и семантический компоненты креативности
KW - игровая деятельность
KW - игра
KW - older preschoolers
KW - creativity
KW - non-verbal
KW - verbal and semantic components of creativity
KW - play activity
KW - game
M3 - статья
SP - 55
EP - 90
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 34
ER -
ID: 84573093