Standard

Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. / Бирюкова, Марина Валерьевна; Максимова, Лада Вячеславовна.

Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. СПб. : Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, 2018. p. 92-98.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Бирюкова, МВ & Максимова, ЛВ 2018, Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. in Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, СПб., pp. 92-98, Перформанс: новые формы присутствия, Санкт-Петербург, Russian Federation, 1/06/18.

APA

Бирюкова, М. В., & Максимова, Л. В. (2018). Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. In Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств (pp. 92-98). Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

Vancouver

Бирюкова МВ, Максимова ЛВ. Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. In Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. СПб.: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. 2018. p. 92-98

Author

Бирюкова, Марина Валерьевна ; Максимова, Лада Вячеславовна. / Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках. Перформанс: новые формы присутствия: Материалы международного симпозиума, Санкт-Петербург, 1-2 июня 2017 г. Институт имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств. СПб. : Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, 2018. pp. 92-98

BibTeX

@inbook{10bc44c0d3364917b265dccc3afe552e,
title = "Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению качеств мимесиса в перформативных проектах. Аспекты подражания в современном искусстве по преимуществу выходят из сферы классического мимесиса, но некоторые миметические функции сохраняются в концепции куратора. Симулякр как постмодернистская разновидность мимесиса является очевидной характеристикой современного искусства и находит отражение в выставочных проектах, не столько направленных на осмысление современной художественной ситуации, сколько на создание публичного эффекта и медийного отклика. Но традиция мимесиса, сущностно отличная от феномена симулякра, также существует и проявляется в выставочных концепциях, сфокусированных на рефлексии по поводу современных культурных реалий, а также на создании логичной контекстуальной базы для демонстрации перформанса.The article considers the qualities of mimesis in contemporary performance projects. Aspects of imitation in contemporary art mainly do not come from the sphere of classical mimesis, but some mimetic functions are stored in the concept of a curator. Postmodern simulacrum as a kind of mimesis is an obvious characteristic of contemporary art and is reflected in exhibition projects, which are aimed not to understanding of modern artistic situation, but to creating public effect and media response. Nevertheless, the tradition of mimesis, essentially different from the phenomenon of simulacrum, also exists and manifests itself in exhibition concepts, focused on reflection about contemporary cultural realities, as well as on the creation of a logical contextual base for contemporary performance art.",
keywords = "перформанс, мимесис, выставочный проект, симулякр, постмодернизм, performance, contemporary art, mimesis, exhibition project, simulacrum, postmodernism",
author = "Бирюкова, {Марина Валерьевна} and Максимова, {Лада Вячеславовна}",
year = "2018",
language = "русский",
isbn = "9785903677641",
pages = "92--98",
booktitle = "Перформанс: новые формы присутствия",
publisher = "Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина",
address = "Российская Федерация",
note = "Перформанс: новые формы присутствия ; Conference date: 01-06-2018 Through 02-06-2018",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Аспекты мимесиса в перформативных художественных практиках

AU - Бирюкова, Марина Валерьевна

AU - Максимова, Лада Вячеславовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена рассмотрению качеств мимесиса в перформативных проектах. Аспекты подражания в современном искусстве по преимуществу выходят из сферы классического мимесиса, но некоторые миметические функции сохраняются в концепции куратора. Симулякр как постмодернистская разновидность мимесиса является очевидной характеристикой современного искусства и находит отражение в выставочных проектах, не столько направленных на осмысление современной художественной ситуации, сколько на создание публичного эффекта и медийного отклика. Но традиция мимесиса, сущностно отличная от феномена симулякра, также существует и проявляется в выставочных концепциях, сфокусированных на рефлексии по поводу современных культурных реалий, а также на создании логичной контекстуальной базы для демонстрации перформанса.The article considers the qualities of mimesis in contemporary performance projects. Aspects of imitation in contemporary art mainly do not come from the sphere of classical mimesis, but some mimetic functions are stored in the concept of a curator. Postmodern simulacrum as a kind of mimesis is an obvious characteristic of contemporary art and is reflected in exhibition projects, which are aimed not to understanding of modern artistic situation, but to creating public effect and media response. Nevertheless, the tradition of mimesis, essentially different from the phenomenon of simulacrum, also exists and manifests itself in exhibition concepts, focused on reflection about contemporary cultural realities, as well as on the creation of a logical contextual base for contemporary performance art.

AB - Статья посвящена рассмотрению качеств мимесиса в перформативных проектах. Аспекты подражания в современном искусстве по преимуществу выходят из сферы классического мимесиса, но некоторые миметические функции сохраняются в концепции куратора. Симулякр как постмодернистская разновидность мимесиса является очевидной характеристикой современного искусства и находит отражение в выставочных проектах, не столько направленных на осмысление современной художественной ситуации, сколько на создание публичного эффекта и медийного отклика. Но традиция мимесиса, сущностно отличная от феномена симулякра, также существует и проявляется в выставочных концепциях, сфокусированных на рефлексии по поводу современных культурных реалий, а также на создании логичной контекстуальной базы для демонстрации перформанса.The article considers the qualities of mimesis in contemporary performance projects. Aspects of imitation in contemporary art mainly do not come from the sphere of classical mimesis, but some mimetic functions are stored in the concept of a curator. Postmodern simulacrum as a kind of mimesis is an obvious characteristic of contemporary art and is reflected in exhibition projects, which are aimed not to understanding of modern artistic situation, but to creating public effect and media response. Nevertheless, the tradition of mimesis, essentially different from the phenomenon of simulacrum, also exists and manifests itself in exhibition concepts, focused on reflection about contemporary cultural realities, as well as on the creation of a logical contextual base for contemporary performance art.

KW - перформанс, мимесис, выставочный проект, симулякр, постмодернизм

KW - performance, contemporary art, mimesis, exhibition project, simulacrum, postmodernism

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38230836

UR - https://elibrary.ru/download/elibrary_38230836_69695260.pdf

M3 - статья в сборнике

SN - 9785903677641

SP - 92

EP - 98

BT - Перформанс: новые формы присутствия

PB - Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина

CY - СПб.

T2 - Перформанс: новые формы присутствия

Y2 - 1 June 2018 through 2 June 2018

ER -

ID: 37167566