В статье исследованы исторические аспекты развития корпоративных медиакоммуникаций, которые в начале ХХ века с ростом и глобализацией крупного бизнеса преобразовались в самостоятельное направление PR. В статье предпринята попытка обобщения и структурирования теоретического материала по данной проблеме. На основании анализа научных источников представлена характеристика корпоративных коммуникаций и показана их связь с медиадеятельностью. Продемонстрировано, как происходило становление корпоративных медиакоммуникаций, особенности внедрения, а также трансформации в современном коммуникационном пространстве. Сделан вывод, что с учетом исторических аспектов корпоративные медиакоммуникации интегрируют ряд функций менеджмента, в том числе разные коммуникационные роли, активности и инструменты, а PR являются тем направлением деятельности, при поддержке которого они формировались и развиваются.