В статье изложена процедура разработки и стандартизации методики психодиагностики нравственных ориентаций для юношеского возраста. Дано определение нравственных ориентаций, как предмета диагностики и обосновывается выбор стимульного материала. Методика включает в себя 13 ценностей, выраженность которых в своем поведении респондент оценивает в отношении 7 категорий людей (от «родных» до «врагов»). Выборка стандартизации методики - учащиеся юношеского возраста от 17 до 21 года (330 чел.). Факторная валидность шкал методики проверена при помощи конфирматорного факторного анализа: обоснована иерархическая структура методики, включающая одну общую шкалу и три независимые субшкалы. Показатели Альфа-Кронбаха свидетельствуют о высокой надежности шкал методики по внутренней согласованности их пунктов. Критерильная валидность шкал определялась по социально-демографическим характеристикам выборки. Оценка конвергентной и дискриминантной валидности производилась путем установления статистических связей с близкими по содер
Original languageRussian
Pages (from-to)3-26
JournalСОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ)
Issue number1 (45)
DOIs
StatePublished - 2015

ID: 5768417