Standard

Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус. / Цветова, Наталья Сергеевна.

In: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА, Vol. 9, No. 1, 2020, p. 62-69.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Цветова, НС 2020, 'Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус', НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА, vol. 9, no. 1, pp. 62-69.

APA

Цветова, Н. С. (2020). Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА, 9(1), 62-69.

Vancouver

Цветова НС. Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА. 2020;9(1):62-69.

Author

Цветова, Наталья Сергеевна. / Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус. In: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА. 2020 ; Vol. 9, No. 1. pp. 62-69.

BibTeX

@article{c50bbb0db98943c088346b816e5421f8,
title = "Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус",
abstract = "В статье анализируются медиатексты, формирующие особый тип гипертекста - современный российский арт-медиадискурс, который на протяжении двух веков соотносился с культурно-просветительской журналистикой. Цель анализа - описать ключевые проявления модернизации коммуникативной направленности дискурса - его коммуникативного статуса. Используя преимущественно аналитические методики, разработанные интенциональной стилистикой, автор находит размывание сегментных границ внутри дискурса, которое, в первую очередь, проявляется в исчезновении существовавшего всегда водораздела между культурно-просветительской, арт-журналистикой, арт-пиаром и рекламным арт-текстом; изменение смысловой структуры текстов, форматирующих «элитарный» сегмент арт-медиадискурса, связанный с классическим, высоким искусством - театральным, музыкальным, искусством слова; доминирование в сегодняшнем арт-медиадискурсе развертываемых во времени имиджевых бизнес-проектов, которые реализуются с использованием современных пиар-техник. При этом очевидно, что технологически процесс модернизации дискурса осуществляется под воздействием актуализации национального, исторического пиар-опыта и усвоения, присвоения, адаптации опыта мирового, прежде всего, европейского. Данные наблюдения заставляют сделать вывод о том, что сегодня в России журналистское освещение классического искусства продиктовано уже не осведомительной или оценочной, а побудительной интенциональностью, что свидетельствует о включенности проанализированных публикаций в систему стратегической коммуникации и в значительной степени определяет речевую форму разножанровых медиатекстов данной дискурсивной принадлежности.",
keywords = "АРТ-МЕДИАДИСКУРС, стратегическая коммуникация, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ, ART-MEDIADISCOURSE, STRATEGIC COMMUNICATION, CULTURAL AND EDUCATIONAL JOURNALISM, MODERNIZATION, MANIFESTATION",
author = "Цветова, {Наталья Сергеевна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "62--69",
journal = "НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА",
issn = "2306-2592",
publisher = "ИНФРА-М",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус

AU - Цветова, Наталья Сергеевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье анализируются медиатексты, формирующие особый тип гипертекста - современный российский арт-медиадискурс, который на протяжении двух веков соотносился с культурно-просветительской журналистикой. Цель анализа - описать ключевые проявления модернизации коммуникативной направленности дискурса - его коммуникативного статуса. Используя преимущественно аналитические методики, разработанные интенциональной стилистикой, автор находит размывание сегментных границ внутри дискурса, которое, в первую очередь, проявляется в исчезновении существовавшего всегда водораздела между культурно-просветительской, арт-журналистикой, арт-пиаром и рекламным арт-текстом; изменение смысловой структуры текстов, форматирующих «элитарный» сегмент арт-медиадискурса, связанный с классическим, высоким искусством - театральным, музыкальным, искусством слова; доминирование в сегодняшнем арт-медиадискурсе развертываемых во времени имиджевых бизнес-проектов, которые реализуются с использованием современных пиар-техник. При этом очевидно, что технологически процесс модернизации дискурса осуществляется под воздействием актуализации национального, исторического пиар-опыта и усвоения, присвоения, адаптации опыта мирового, прежде всего, европейского. Данные наблюдения заставляют сделать вывод о том, что сегодня в России журналистское освещение классического искусства продиктовано уже не осведомительной или оценочной, а побудительной интенциональностью, что свидетельствует о включенности проанализированных публикаций в систему стратегической коммуникации и в значительной степени определяет речевую форму разножанровых медиатекстов данной дискурсивной принадлежности.

AB - В статье анализируются медиатексты, формирующие особый тип гипертекста - современный российский арт-медиадискурс, который на протяжении двух веков соотносился с культурно-просветительской журналистикой. Цель анализа - описать ключевые проявления модернизации коммуникативной направленности дискурса - его коммуникативного статуса. Используя преимущественно аналитические методики, разработанные интенциональной стилистикой, автор находит размывание сегментных границ внутри дискурса, которое, в первую очередь, проявляется в исчезновении существовавшего всегда водораздела между культурно-просветительской, арт-журналистикой, арт-пиаром и рекламным арт-текстом; изменение смысловой структуры текстов, форматирующих «элитарный» сегмент арт-медиадискурса, связанный с классическим, высоким искусством - театральным, музыкальным, искусством слова; доминирование в сегодняшнем арт-медиадискурсе развертываемых во времени имиджевых бизнес-проектов, которые реализуются с использованием современных пиар-техник. При этом очевидно, что технологически процесс модернизации дискурса осуществляется под воздействием актуализации национального, исторического пиар-опыта и усвоения, присвоения, адаптации опыта мирового, прежде всего, европейского. Данные наблюдения заставляют сделать вывод о том, что сегодня в России журналистское освещение классического искусства продиктовано уже не осведомительной или оценочной, а побудительной интенциональностью, что свидетельствует о включенности проанализированных публикаций в систему стратегической коммуникации и в значительной степени определяет речевую форму разножанровых медиатекстов данной дискурсивной принадлежности.

KW - АРТ-МЕДИАДИСКУРС

KW - стратегическая коммуникация

KW - КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

KW - МОДЕРНИЗАЦИЯ

KW - ПРОЯВЛЕНИЕ

KW - ART-MEDIADISCOURSE

KW - STRATEGIC COMMUNICATION

KW - CULTURAL AND EDUCATIONAL JOURNALISM

KW - MODERNIZATION

KW - MANIFESTATION

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42300382

M3 - статья

VL - 9

SP - 62

EP - 69

JO - НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА

JF - НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА

SN - 2306-2592

IS - 1

ER -

ID: 53201596