Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус. / Цветова, Наталья Сергеевна.
In: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА, Vol. 9, No. 1, 2020, p. 62-69.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Современный российский арт-медиадискурс: коммуникативный статус
AU - Цветова, Наталья Сергеевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируются медиатексты, формирующие особый тип гипертекста - современный российский арт-медиадискурс, который на протяжении двух веков соотносился с культурно-просветительской журналистикой. Цель анализа - описать ключевые проявления модернизации коммуникативной направленности дискурса - его коммуникативного статуса. Используя преимущественно аналитические методики, разработанные интенциональной стилистикой, автор находит размывание сегментных границ внутри дискурса, которое, в первую очередь, проявляется в исчезновении существовавшего всегда водораздела между культурно-просветительской, арт-журналистикой, арт-пиаром и рекламным арт-текстом; изменение смысловой структуры текстов, форматирующих «элитарный» сегмент арт-медиадискурса, связанный с классическим, высоким искусством - театральным, музыкальным, искусством слова; доминирование в сегодняшнем арт-медиадискурсе развертываемых во времени имиджевых бизнес-проектов, которые реализуются с использованием современных пиар-техник. При этом очевидно, что технологически процесс модернизации дискурса осуществляется под воздействием актуализации национального, исторического пиар-опыта и усвоения, присвоения, адаптации опыта мирового, прежде всего, европейского. Данные наблюдения заставляют сделать вывод о том, что сегодня в России журналистское освещение классического искусства продиктовано уже не осведомительной или оценочной, а побудительной интенциональностью, что свидетельствует о включенности проанализированных публикаций в систему стратегической коммуникации и в значительной степени определяет речевую форму разножанровых медиатекстов данной дискурсивной принадлежности.
AB - В статье анализируются медиатексты, формирующие особый тип гипертекста - современный российский арт-медиадискурс, который на протяжении двух веков соотносился с культурно-просветительской журналистикой. Цель анализа - описать ключевые проявления модернизации коммуникативной направленности дискурса - его коммуникативного статуса. Используя преимущественно аналитические методики, разработанные интенциональной стилистикой, автор находит размывание сегментных границ внутри дискурса, которое, в первую очередь, проявляется в исчезновении существовавшего всегда водораздела между культурно-просветительской, арт-журналистикой, арт-пиаром и рекламным арт-текстом; изменение смысловой структуры текстов, форматирующих «элитарный» сегмент арт-медиадискурса, связанный с классическим, высоким искусством - театральным, музыкальным, искусством слова; доминирование в сегодняшнем арт-медиадискурсе развертываемых во времени имиджевых бизнес-проектов, которые реализуются с использованием современных пиар-техник. При этом очевидно, что технологически процесс модернизации дискурса осуществляется под воздействием актуализации национального, исторического пиар-опыта и усвоения, присвоения, адаптации опыта мирового, прежде всего, европейского. Данные наблюдения заставляют сделать вывод о том, что сегодня в России журналистское освещение классического искусства продиктовано уже не осведомительной или оценочной, а побудительной интенциональностью, что свидетельствует о включенности проанализированных публикаций в систему стратегической коммуникации и в значительной степени определяет речевую форму разножанровых медиатекстов данной дискурсивной принадлежности.
KW - АРТ-МЕДИАДИСКУРС
KW - стратегическая коммуникация
KW - КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
KW - МОДЕРНИЗАЦИЯ
KW - ПРОЯВЛЕНИЕ
KW - ART-MEDIADISCOURSE
KW - STRATEGIC COMMUNICATION
KW - CULTURAL AND EDUCATIONAL JOURNALISM
KW - MODERNIZATION
KW - MANIFESTATION
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42300382
M3 - статья
VL - 9
SP - 62
EP - 69
JO - НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА
JF - НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА
SN - 2306-2592
IS - 1
ER -
ID: 53201596