Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution
Формирование стратифицированных учебно административных онтологий. / Лещева, И.А.
ЗНАНИЯ - ОНТОЛОГИИ - ТЕОРИИ (ЗОНТ-2015): Материалы Всероссийской конференции с международным участием. Российская академия наук, Сибирское отделение; Институт математики им. С.Л. Соболева. 2015. ООО "Технотрейд", 2015. p. 15-19.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution
}
TY - GEN
T1 - Формирование стратифицированных учебно административных онтологий
AU - Лещева, И.А.
N1 - Лещева, И.А. Формирование стратифицированных учебно административных онтологий / И. А. Лещева // ЗНАНИЯ - ОНТОЛОГИИ - ТЕОРИИ (ЗОНТ-2015): Матер. Всерос. конф. с международным участием. - Российская академия наук, Сибирское отделение; Институт математики им. С.Л. Соболева, ООО "Технотрейд", 2015. - С. 15-19.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Управлять интенсивными изменениями в рамках высшего учебного заведения невозможно без использования современных наработок в области информационных технологий. К данному моменту создано огромное количество систем, облегчающих управление различными аспектами работы учебного заведения, но ни одна из них не обеспечивает поддержку решения стратегических задач управления учебным процессом. В работе предлагается подход к созданию системы поддержки принятия решений, ядром которой является стратифицированная онтологическая база знаний. Система решает задачи интеграции и визуализации данных, обнаружения ошибок и анализа связей. Гибкость системы обеспечивается за счет организации базы знаний в виде страт: основной и дополнительных. Основная страта содержит онтологические знания об организации учебно-административных процессов и предметные знания, специфические для конкретного ВУЗа. Также она может содержать ссылки на дополнительные страты, представляющие собой онтологии, с помощью которых описываются конкретные объекты
AB - Управлять интенсивными изменениями в рамках высшего учебного заведения невозможно без использования современных наработок в области информационных технологий. К данному моменту создано огромное количество систем, облегчающих управление различными аспектами работы учебного заведения, но ни одна из них не обеспечивает поддержку решения стратегических задач управления учебным процессом. В работе предлагается подход к созданию системы поддержки принятия решений, ядром которой является стратифицированная онтологическая база знаний. Система решает задачи интеграции и визуализации данных, обнаружения ошибок и анализа связей. Гибкость системы обеспечивается за счет организации базы знаний в виде страт: основной и дополнительных. Основная страта содержит онтологические знания об организации учебно-административных процессов и предметные знания, специфические для конкретного ВУЗа. Также она может содержать ссылки на дополнительные страты, представляющие собой онтологии, с помощью которых описываются конкретные объекты
KW - онтологии
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 15
EP - 19
BT - ЗНАНИЯ - ОНТОЛОГИИ - ТЕОРИИ (ЗОНТ-2015)
PB - ООО "Технотрейд"
ER -
ID: 4790210