Standard

Человек и музей: конфликт интересов. / Соколов, Евгений Георгиевич.

In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Vol. 13, No. 3, 2018, p. 123-149.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Соколов, ЕГ 2018, 'Человек и музей: конфликт интересов', КОНФЛИКТОЛОГИЯ, vol. 13, no. 3, pp. 123-149.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b312d3b43de94d7d8d10fabcf541f6e9,
title = "Человек и музей: конфликт интересов",
abstract = "Статья посвящена осмыслению конфликта, который с неизбежностью существует между музейной практикой как таковой и экзистенциальными потребностями человека. Чрезвычайно распространившаяся за последние сто пятьдесят лет повсеместная музейная деятельность не столь позитивна, как это принято считать. Тенденция тотальной музеефикации, которую можно наблюдать сегодня повсеместно, в значительной степени является очевидным признаком неблагополучия новоевропейской культурном модели как таковой. Э. Фромм, один из поздних представителей психоанализа, исследовавший проявления негативных тенденций в современной действительности, указывает среди прочих аномальных и деструктивных симптомов и некрофилию, а также описывает ее характерные признаки. Многие из распространившихся и получающих всеобщую поддержку аспекты жизни современного человека, и практики, например, технологизация, стремление к стерильности и чистоте, бум фотографии и т.д. - по сути дела являются признаками некрофильских антропологических установок. В музее в полной мере реализуется эта, некрофильская, программа. Поэтому допустимо утверждать, что саму институцию вмонтирован конфликт: между очевидной некрофильской тенденцией сохранения и мумификации предметов и витальными интенциями человека. Немаловажно и то, что посредством музея происходит тотальный контроль за реальностью вообще, и человеческой - в частности. Через именование, рубрикацию, системы сигнификации, практики разделения и формирования легитимных групп предметов, наделения смыслом и историей формируется система высказываний. Она то и определяет контуры бытия, а также его контролирует. Этот контроль осуществляется посредством дискурсивных практик, которые выступают первичной судящей и регулирующей реальность инстанцией, по отношению к которой человек и человеческая жизнь - вторичны и жестко ограничены в своих действиях и поступках.",
keywords = "ЧЕЛОВЕК, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, САДИЗМ, НЕКРОФИЛИЯ, ДИСКУРС ВЛАСТИ, ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, УТВЕРЖДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ",
author = "Соколов, {Евгений Георгиевич}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "123--149",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Человек и музей: конфликт интересов

AU - Соколов, Евгений Георгиевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена осмыслению конфликта, который с неизбежностью существует между музейной практикой как таковой и экзистенциальными потребностями человека. Чрезвычайно распространившаяся за последние сто пятьдесят лет повсеместная музейная деятельность не столь позитивна, как это принято считать. Тенденция тотальной музеефикации, которую можно наблюдать сегодня повсеместно, в значительной степени является очевидным признаком неблагополучия новоевропейской культурном модели как таковой. Э. Фромм, один из поздних представителей психоанализа, исследовавший проявления негативных тенденций в современной действительности, указывает среди прочих аномальных и деструктивных симптомов и некрофилию, а также описывает ее характерные признаки. Многие из распространившихся и получающих всеобщую поддержку аспекты жизни современного человека, и практики, например, технологизация, стремление к стерильности и чистоте, бум фотографии и т.д. - по сути дела являются признаками некрофильских антропологических установок. В музее в полной мере реализуется эта, некрофильская, программа. Поэтому допустимо утверждать, что саму институцию вмонтирован конфликт: между очевидной некрофильской тенденцией сохранения и мумификации предметов и витальными интенциями человека. Немаловажно и то, что посредством музея происходит тотальный контроль за реальностью вообще, и человеческой - в частности. Через именование, рубрикацию, системы сигнификации, практики разделения и формирования легитимных групп предметов, наделения смыслом и историей формируется система высказываний. Она то и определяет контуры бытия, а также его контролирует. Этот контроль осуществляется посредством дискурсивных практик, которые выступают первичной судящей и регулирующей реальность инстанцией, по отношению к которой человек и человеческая жизнь - вторичны и жестко ограничены в своих действиях и поступках.

AB - Статья посвящена осмыслению конфликта, который с неизбежностью существует между музейной практикой как таковой и экзистенциальными потребностями человека. Чрезвычайно распространившаяся за последние сто пятьдесят лет повсеместная музейная деятельность не столь позитивна, как это принято считать. Тенденция тотальной музеефикации, которую можно наблюдать сегодня повсеместно, в значительной степени является очевидным признаком неблагополучия новоевропейской культурном модели как таковой. Э. Фромм, один из поздних представителей психоанализа, исследовавший проявления негативных тенденций в современной действительности, указывает среди прочих аномальных и деструктивных симптомов и некрофилию, а также описывает ее характерные признаки. Многие из распространившихся и получающих всеобщую поддержку аспекты жизни современного человека, и практики, например, технологизация, стремление к стерильности и чистоте, бум фотографии и т.д. - по сути дела являются признаками некрофильских антропологических установок. В музее в полной мере реализуется эта, некрофильская, программа. Поэтому допустимо утверждать, что саму институцию вмонтирован конфликт: между очевидной некрофильской тенденцией сохранения и мумификации предметов и витальными интенциями человека. Немаловажно и то, что посредством музея происходит тотальный контроль за реальностью вообще, и человеческой - в частности. Через именование, рубрикацию, системы сигнификации, практики разделения и формирования легитимных групп предметов, наделения смыслом и историей формируется система высказываний. Она то и определяет контуры бытия, а также его контролирует. Этот контроль осуществляется посредством дискурсивных практик, которые выступают первичной судящей и регулирующей реальность инстанцией, по отношению к которой человек и человеческая жизнь - вторичны и жестко ограничены в своих действиях и поступках.

KW - ЧЕЛОВЕК

KW - ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

KW - САДИЗМ

KW - НЕКРОФИЛИЯ

KW - ДИСКУРС ВЛАСТИ

KW - ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

KW - УТВЕРЖДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36530109

M3 - статья

VL - 13

SP - 123

EP - 149

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 3

ER -

ID: 75091163