Standard

Апология жертвоприношения в «Письме Аристея». / Битнер, Кирилл Андреевич.

In: Христианское чтение, No. 1, 2022, p. 150-159.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Битнер, КА 2022, 'Апология жертвоприношения в «Письме Аристея»', Христианское чтение, no. 1, pp. 150-159.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{aaa3b60d85de4d31a3ee39fdbf26793e,
title = "Апология жертвоприношения в «Письме Аристея»",
abstract = "В статье предпринята попытка ответа на вопрос, какую роль в развитии иудейскихбогословских представлений играл текст § 170 «Письма Аристея», содержащий учение о жерт-воприношениях. Данное сочинение представляет собой грекоязычный псевдэпиграф, написан-ный, по мнению исследователей, в II в. до Р. Х. в Египте неким иудеем, получившим эллини-стическое образование. В нем рассказывается об обстоятельствах перевода на греческий языктекста Пятикнижия 72 толковниками при дворе египетского монарха Птолемея II Филадельфа.В статье показывается, что в § 170 «Письма Аристея», который якобы передает учение перво-священника Елеазара, была предпринята, насколько это известно, первая в иудейской историипопытка дать философское обоснование практики жертвоприношения. В научной литерату-ре, посвященной как «Письму Аристея», так и истории древнеиудейского ритуала, этот фактне нашел своего отражения. В статье показывается, что автор «Письма Аристея» принимаетпостулат о том, что нравственность и состояние души важнее соблюдения обрядов жертвопри-ношения, который был обоснован в пророческой древнеизраильской литературе, но используетего не для критики, а для апологии института жертвоприношения. По его мнению, институтимеет своей целью преподать этическое наставление всем вовлеченным в ритуальный процесс.Жертва играет роль символа, «знака», посредством которого дается этическое наставление.",
keywords = "Письмо Аристея, псевдэпиграфы, межзаветная литература, эллинистический иудаизм, Священное Писание, Ветхий Завет, древнеизраильская религия, жертвоприношения, богословие жертвы, аллегорическая экзегеза",
author = "Битнер, {Кирилл Андреевич}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "150--159",
journal = "Христианское чтение",
issn = "1814-5574",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургской Православной духовной академии",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Апология жертвоприношения в «Письме Аристея»

AU - Битнер, Кирилл Андреевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье предпринята попытка ответа на вопрос, какую роль в развитии иудейскихбогословских представлений играл текст § 170 «Письма Аристея», содержащий учение о жерт-воприношениях. Данное сочинение представляет собой грекоязычный псевдэпиграф, написан-ный, по мнению исследователей, в II в. до Р. Х. в Египте неким иудеем, получившим эллини-стическое образование. В нем рассказывается об обстоятельствах перевода на греческий языктекста Пятикнижия 72 толковниками при дворе египетского монарха Птолемея II Филадельфа.В статье показывается, что в § 170 «Письма Аристея», который якобы передает учение перво-священника Елеазара, была предпринята, насколько это известно, первая в иудейской историипопытка дать философское обоснование практики жертвоприношения. В научной литерату-ре, посвященной как «Письму Аристея», так и истории древнеиудейского ритуала, этот фактне нашел своего отражения. В статье показывается, что автор «Письма Аристея» принимаетпостулат о том, что нравственность и состояние души важнее соблюдения обрядов жертвопри-ношения, который был обоснован в пророческой древнеизраильской литературе, но используетего не для критики, а для апологии института жертвоприношения. По его мнению, институтимеет своей целью преподать этическое наставление всем вовлеченным в ритуальный процесс.Жертва играет роль символа, «знака», посредством которого дается этическое наставление.

AB - В статье предпринята попытка ответа на вопрос, какую роль в развитии иудейскихбогословских представлений играл текст § 170 «Письма Аристея», содержащий учение о жерт-воприношениях. Данное сочинение представляет собой грекоязычный псевдэпиграф, написан-ный, по мнению исследователей, в II в. до Р. Х. в Египте неким иудеем, получившим эллини-стическое образование. В нем рассказывается об обстоятельствах перевода на греческий языктекста Пятикнижия 72 толковниками при дворе египетского монарха Птолемея II Филадельфа.В статье показывается, что в § 170 «Письма Аристея», который якобы передает учение перво-священника Елеазара, была предпринята, насколько это известно, первая в иудейской историипопытка дать философское обоснование практики жертвоприношения. В научной литерату-ре, посвященной как «Письму Аристея», так и истории древнеиудейского ритуала, этот фактне нашел своего отражения. В статье показывается, что автор «Письма Аристея» принимаетпостулат о том, что нравственность и состояние души важнее соблюдения обрядов жертвопри-ношения, который был обоснован в пророческой древнеизраильской литературе, но используетего не для критики, а для апологии института жертвоприношения. По его мнению, институтимеет своей целью преподать этическое наставление всем вовлеченным в ритуальный процесс.Жертва играет роль символа, «знака», посредством которого дается этическое наставление.

KW - Письмо Аристея

KW - псевдэпиграфы

KW - межзаветная литература

KW - эллинистический иудаизм

KW - Священное Писание

KW - Ветхий Завет

KW - древнеизраильская религия

KW - жертвоприношения

KW - богословие жертвы

KW - аллегорическая экзегеза

UR - https://scientific-journals-spbda.ru/f/hch_01-2022_lr.pdf

M3 - статья

SP - 150

EP - 159

JO - Христианское чтение

JF - Христианское чтение

SN - 1814-5574

IS - 1

ER -

ID: 92591655