Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Апология жертвоприношения в «Письме Аристея». / Битнер, Кирилл Андреевич.
In: Христианское чтение, No. 1, 2022, p. 150-159.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Апология жертвоприношения в «Письме Аристея»
AU - Битнер, Кирилл Андреевич
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье предпринята попытка ответа на вопрос, какую роль в развитии иудейскихбогословских представлений играл текст § 170 «Письма Аристея», содержащий учение о жерт-воприношениях. Данное сочинение представляет собой грекоязычный псевдэпиграф, написан-ный, по мнению исследователей, в II в. до Р. Х. в Египте неким иудеем, получившим эллини-стическое образование. В нем рассказывается об обстоятельствах перевода на греческий языктекста Пятикнижия 72 толковниками при дворе египетского монарха Птолемея II Филадельфа.В статье показывается, что в § 170 «Письма Аристея», который якобы передает учение перво-священника Елеазара, была предпринята, насколько это известно, первая в иудейской историипопытка дать философское обоснование практики жертвоприношения. В научной литерату-ре, посвященной как «Письму Аристея», так и истории древнеиудейского ритуала, этот фактне нашел своего отражения. В статье показывается, что автор «Письма Аристея» принимаетпостулат о том, что нравственность и состояние души важнее соблюдения обрядов жертвопри-ношения, который был обоснован в пророческой древнеизраильской литературе, но используетего не для критики, а для апологии института жертвоприношения. По его мнению, институтимеет своей целью преподать этическое наставление всем вовлеченным в ритуальный процесс.Жертва играет роль символа, «знака», посредством которого дается этическое наставление.
AB - В статье предпринята попытка ответа на вопрос, какую роль в развитии иудейскихбогословских представлений играл текст § 170 «Письма Аристея», содержащий учение о жерт-воприношениях. Данное сочинение представляет собой грекоязычный псевдэпиграф, написан-ный, по мнению исследователей, в II в. до Р. Х. в Египте неким иудеем, получившим эллини-стическое образование. В нем рассказывается об обстоятельствах перевода на греческий языктекста Пятикнижия 72 толковниками при дворе египетского монарха Птолемея II Филадельфа.В статье показывается, что в § 170 «Письма Аристея», который якобы передает учение перво-священника Елеазара, была предпринята, насколько это известно, первая в иудейской историипопытка дать философское обоснование практики жертвоприношения. В научной литерату-ре, посвященной как «Письму Аристея», так и истории древнеиудейского ритуала, этот фактне нашел своего отражения. В статье показывается, что автор «Письма Аристея» принимаетпостулат о том, что нравственность и состояние души важнее соблюдения обрядов жертвопри-ношения, который был обоснован в пророческой древнеизраильской литературе, но используетего не для критики, а для апологии института жертвоприношения. По его мнению, институтимеет своей целью преподать этическое наставление всем вовлеченным в ритуальный процесс.Жертва играет роль символа, «знака», посредством которого дается этическое наставление.
KW - Письмо Аристея
KW - псевдэпиграфы
KW - межзаветная литература
KW - эллинистический иудаизм
KW - Священное Писание
KW - Ветхий Завет
KW - древнеизраильская религия
KW - жертвоприношения
KW - богословие жертвы
KW - аллегорическая экзегеза
UR - https://scientific-journals-spbda.ru/f/hch_01-2022_lr.pdf
M3 - статья
SP - 150
EP - 159
JO - Христианское чтение
JF - Христианское чтение
SN - 1814-5574
IS - 1
ER -
ID: 92591655