Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Основные закономерности развития российской лингводидактики. / Московкин, Леонид Викторович.
От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции . ed. / Е.И. Чиркова; Е.П. Селезнева; Н.Г. Тищенко; Н.В. Антоненко. СПб : САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2023. p. 168–175.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Основные закономерности развития российской лингводидактики
AU - Московкин, Леонид Викторович
N1 - Conference code: VI
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Цель данной статьи – научная интерпретация закономерностей развития российской лингводидактики, позволяющая лучше понять процессы, происходящие в ней в наше время и прогнозировать ее будущее. Методисследования – анализ истории образования вообще и истории преподавания языков в частности. Материал исследования – учебники родногои неродного языков, методические пособия для преподавателей, научнаялитература. Основным результатом исследования является обоснованиецикличного развития российской лингводидактики и ее западоцентричности. Описываются и иллюстрируются четыре стадии, характерные длякаждого цикла ее развития: 1) стадия заимствования зарубежной концепции и ее внедрения в России, характеризующаяся некритичным к ней отношением; 2) стадия критического пересмотра зарубежной концепции, появление ее российского варианта; 3) стадия появления и развития новойотечественной концепции, сопровождаемая некритичным к ней отношением, отказ от зарубежной концепции; 4) стадия стагнации отечественнойконцепции и поиск новой зарубежной концепции.
AB - Цель данной статьи – научная интерпретация закономерностей развития российской лингводидактики, позволяющая лучше понять процессы, происходящие в ней в наше время и прогнозировать ее будущее. Методисследования – анализ истории образования вообще и истории преподавания языков в частности. Материал исследования – учебники родногои неродного языков, методические пособия для преподавателей, научнаялитература. Основным результатом исследования является обоснованиецикличного развития российской лингводидактики и ее западоцентричности. Описываются и иллюстрируются четыре стадии, характерные длякаждого цикла ее развития: 1) стадия заимствования зарубежной концепции и ее внедрения в России, характеризующаяся некритичным к ней отношением; 2) стадия критического пересмотра зарубежной концепции, появление ее российского варианта; 3) стадия появления и развития новойотечественной концепции, сопровождаемая некритичным к ней отношением, отказ от зарубежной концепции; 4) стадия стагнации отечественнойконцепции и поиск новой зарубежной концепции.
KW - лингводидактика
KW - закономерности развития
KW - зигзагообразное развитие
KW - закон маятника
KW - закон социальной обусловленности
KW - закон цикличности
KW - западоцентричность
KW - linguodidactics
KW - regularities of development
KW - zigzag development
KW - the law of the pendulum
KW - the law of social conditioning
KW - the law of cyclicity
KW - Western-centricity
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-9227-1271-2
SP - 168
EP - 175
BT - От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам
A2 - Чиркова, Е.И.
A2 - Селезнева, Е.П.
A2 - Тищенко, Н.Г.
A2 - Антоненко, Н.В.
PB - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
CY - СПб
T2 - VI Международная научно-практическая конференция «От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам».
Y2 - 10 November 2022 through 11 November 2022
ER -
ID: 103103199