Интенсификация динамики миграционных процессов в последнее время обусловлена тенденциями глобализации. Эти же тенденции через миграционные процессы ведут к взаимодействию культур, на которое оказывают влияние технологии информационного общества, направляющие межличностную, а также межкультурную коммуникацию через виртуальное информационное пространство. Изучение социокультурной специфики функционирования социальных сетей как новой парадигмы социальной общности и их влияния на трансформацию социальной структуры инициировано новыми социальными практиками, нормативно-ценностными установками и возможностями социального контроля над ними. Статья посвящена анализу эффективности сетевой коммуникации как универсального социокультурного механизма, являющейся результатом генезиса и функционирования культуры во взаимосвязи с социальными параметрами, использование в которой информационно-коммуникационных технологий создаёт условия для более лёгкого преодоления культурных границ. В исследовании используются методы сравнительного анализа при рассмотрении взаимодействия культур в традиционном пространстве и в виртуальном. Для выявления механизмов формирования культурных границ, а также их преодоления используется анализ открытых источников информации, представляющих собой информационные ресурсы в сети Интернет. Авторами отмечается, что по мере увеличения количества пользователей Интернета возросла не только социальная значимость сетей, но и проявились многочисленные проблемы, связанные с самоидентификацией личности в сетевых сообществах, социальными практиками, нормативно-ценностными установками и возможностями социального контроля над ними. В этих условиях трансформируется модель культурной идентификации и самоидентификации, а также намечаются новые тенденции в репрезентации «культурного ядра». На основе анализа этих процессов выявляются основные тенденции развития механизмов культурного разграничения и преодоления культурных границ в виртуальном пространстве, которые могут вести как к диалогу культур, так и инициировать деградацию «культурного ядра».