В монографии диалогичность журналистского дискурса рассматривается как фундаментальное онтологическое качество; описываются формы и способы развертывания взаимодействия смысловых позиций в газетных текстах; выявляется принципиально диалогическая природа формирования газетных речевых жанров. Классы текстов газетно-публицистического стиля представлены как система, в которой реализуется социальное ориентирование аудитории. Этот подход, а также анализ гипотез об адресате, учитываемых журналистами при создании публикаций в разных жанрах, позволили осуществить дифференциацию газетно-публицистических текстов на едином основании. Последние три главы посвящены исследованию информационных, оценочных и побудительных речевых жанров. Издание второе, при переработке учтены основные замечания оппонентов.
Книга адресована журналистам, лингвистам, студентам факультетов журналистики.