Научно-инновационный комплекс высшей школы является одним из важнейших элементов национальной инновационной системы России. За последние десятилетия в структуре НИС России произошли серьезные изменения, в результате которых доля сектора высшего образования в общих показателях исследовательской деятельности в России существенно возросла. Рост количественных характеристик исследовательской деятельности в университетах сопровождался глубокими качественными изменениями, приведшими к созданию научно-инновационного комплекса высшей школы, включающего в себя совокупность ресурсов и институциональных инструментов, обеспечивающих непрерывный процесс формирования знаний и их использование в целях воспроизводства кадров и экономического развития общества. Вместе с тем, результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что исследовательский потенциал высшей школы используется не в полной мере, и его деятельность может быть существенно расширена.