Standard

Топология и геофилософия истории мысли. / Марков, Борис Васильевич.

Философия истории философии: Сборник научных статей. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. p. 83-103 .

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Марков, БВ 2020, Топология и геофилософия истории мысли. in Философия истории философии: Сборник научных статей. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., pp. 83-103 .

APA

Марков, Б. В. (2020). Топология и геофилософия истории мысли. In Философия истории философии: Сборник научных статей (pp. 83-103 ). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Марков БВ. Топология и геофилософия истории мысли. In Философия истории философии: Сборник научных статей. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2020. p. 83-103

Author

Марков, Борис Васильевич. / Топология и геофилософия истории мысли. Философия истории философии: Сборник научных статей. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. pp. 83-103

BibTeX

@inbook{671b8ee14e2a44858c82c9f9da285161,
title = "Топология и геофилософия истории мысли",
abstract = "Геофилософия - это попытка связать историю идей с географическими, экономическими и культурно-этническими факторами. В данной статье предлагается дополнить рациональную реконструкцию истории мысли анализом антропологических предпосылок. Разработанные в истории философии техники анализа сложились в эпоху книжной культуры и малопригодны для раскрытия влияния на поведение людей аудиовизуальных медиумов. Необходимо понять их «логику» и «грамматику». Искусственно организованное общественное пространство, а также приватные сферы нашего бытия во многом определяют поведение и мышление людей. Исследование структур повседневности, выявление их влияния на форму и содержание мышления способствует пониманию трансформации философии в процессе развития культуры. Обсуждается вопрос, как «внешние факторы», например состояние природной среды, формируют «внутреннее» - субъективную реальность (ментальность) людей. В полемике представителей разных культурных миров обнаруживаются скрытые предпосылки - нормы и ценности, традиции и верования. Поскольку они сложились в процессе жизни того или иного народа, они не подвергаются критической рефлексии, а берутся на веру, точнее, считаются само собой разумеющимися. Если речь идет о научных понятиях, то они довольно быстро выявляются и контролируются. Гораздо сложнее обстоит дело с анализом разного рода ценностных предпочтений, социальных и моральных норм, а также правовых и экономических различий. Они обнаруживаются по мере накопления опыта сравнения «своего» и «чужого», а их оправдание требует достаточно трудоемкого изучения структур повседневной жизни той или иной социальной группы. Использование для описания истории философии методов естественных и гуманитарных наук вызывает серьезные методологические затруднения. Их решение возможно на основе трансдисциплинарной методологии историко-философского исследования.",
keywords = "ГЕОФИЛОСОФИЯ, ГЕОПОЛИТИКА, ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ, ОРИЕНТАЛИЗМ, евразийство, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ТЕРРИТОРИЯ, ГРАНИЦА, ЦЕНТР, ПЕРИФЕРИЯ, историческая память, geofilosofija, geopolitics, Eurocentrism, Orientalism, Eurasianism surrounding territory Wednesday, granitsa, center, peripherals, historical memory",
author = "Марков, {Борис Васильевич}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-288-05998-8",
pages = "83--103 ",
booktitle = "Философия истории философии",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Топология и геофилософия истории мысли

AU - Марков, Борис Васильевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Геофилософия - это попытка связать историю идей с географическими, экономическими и культурно-этническими факторами. В данной статье предлагается дополнить рациональную реконструкцию истории мысли анализом антропологических предпосылок. Разработанные в истории философии техники анализа сложились в эпоху книжной культуры и малопригодны для раскрытия влияния на поведение людей аудиовизуальных медиумов. Необходимо понять их «логику» и «грамматику». Искусственно организованное общественное пространство, а также приватные сферы нашего бытия во многом определяют поведение и мышление людей. Исследование структур повседневности, выявление их влияния на форму и содержание мышления способствует пониманию трансформации философии в процессе развития культуры. Обсуждается вопрос, как «внешние факторы», например состояние природной среды, формируют «внутреннее» - субъективную реальность (ментальность) людей. В полемике представителей разных культурных миров обнаруживаются скрытые предпосылки - нормы и ценности, традиции и верования. Поскольку они сложились в процессе жизни того или иного народа, они не подвергаются критической рефлексии, а берутся на веру, точнее, считаются само собой разумеющимися. Если речь идет о научных понятиях, то они довольно быстро выявляются и контролируются. Гораздо сложнее обстоит дело с анализом разного рода ценностных предпочтений, социальных и моральных норм, а также правовых и экономических различий. Они обнаруживаются по мере накопления опыта сравнения «своего» и «чужого», а их оправдание требует достаточно трудоемкого изучения структур повседневной жизни той или иной социальной группы. Использование для описания истории философии методов естественных и гуманитарных наук вызывает серьезные методологические затруднения. Их решение возможно на основе трансдисциплинарной методологии историко-философского исследования.

AB - Геофилософия - это попытка связать историю идей с географическими, экономическими и культурно-этническими факторами. В данной статье предлагается дополнить рациональную реконструкцию истории мысли анализом антропологических предпосылок. Разработанные в истории философии техники анализа сложились в эпоху книжной культуры и малопригодны для раскрытия влияния на поведение людей аудиовизуальных медиумов. Необходимо понять их «логику» и «грамматику». Искусственно организованное общественное пространство, а также приватные сферы нашего бытия во многом определяют поведение и мышление людей. Исследование структур повседневности, выявление их влияния на форму и содержание мышления способствует пониманию трансформации философии в процессе развития культуры. Обсуждается вопрос, как «внешние факторы», например состояние природной среды, формируют «внутреннее» - субъективную реальность (ментальность) людей. В полемике представителей разных культурных миров обнаруживаются скрытые предпосылки - нормы и ценности, традиции и верования. Поскольку они сложились в процессе жизни того или иного народа, они не подвергаются критической рефлексии, а берутся на веру, точнее, считаются само собой разумеющимися. Если речь идет о научных понятиях, то они довольно быстро выявляются и контролируются. Гораздо сложнее обстоит дело с анализом разного рода ценностных предпочтений, социальных и моральных норм, а также правовых и экономических различий. Они обнаруживаются по мере накопления опыта сравнения «своего» и «чужого», а их оправдание требует достаточно трудоемкого изучения структур повседневной жизни той или иной социальной группы. Использование для описания истории философии методов естественных и гуманитарных наук вызывает серьезные методологические затруднения. Их решение возможно на основе трансдисциплинарной методологии историко-философского исследования.

KW - ГЕОФИЛОСОФИЯ

KW - ГЕОПОЛИТИКА

KW - ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ

KW - ОРИЕНТАЛИЗМ

KW - евразийство

KW - ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

KW - ТЕРРИТОРИЯ

KW - ГРАНИЦА

KW - ЦЕНТР

KW - ПЕРИФЕРИЯ

KW - историческая память

KW - geofilosofija

KW - geopolitics

KW - Eurocentrism

KW - Orientalism

KW - Eurasianism surrounding territory Wednesday

KW - granitsa

KW - center

KW - peripherals

KW - historical memory

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42842466&pff=1

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-288-05998-8

SP - 83

EP - 103

BT - Философия истории философии

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

ID: 70070476