Проблема совершенствования медиаобразования в России. / Осипов, Игорь Дмитриевич.
In: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, No. 5, 2020, p. 94-97.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Проблема совершенствования медиаобразования в России.
AU - Осипов, Игорь Дмитриевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассматриваются актуальные проблемы совершенствования медиаобразования в России. В этой связи выявляются такие его особенности, как развитие способности анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты, определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие, культурные интересы и контексты, интерпретировать медиатексты, а также ценности, распространяемые медиа. Рассматриваются различные концепции медиаобразования: протекционистская, «выработки критического мышления» и др. Отмечается важность работ по медиафилософии, которые убеждают в необходимости преподавания медиафилософии в системе медиаобразования. Автор обсуждает также некоторые проблемы становления медиаобразования в России. К ним относятся: необходимость повышения медиаграмотности школьников, студентов и преподавателей, расширение доступа людей к медиасфере, организация новых форм сотрудничества учебных заведений с медийными агентствами. Актуальным является и совершенствование правового регулирования медиасф
AB - В статье рассматриваются актуальные проблемы совершенствования медиаобразования в России. В этой связи выявляются такие его особенности, как развитие способности анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты, определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие, культурные интересы и контексты, интерпретировать медиатексты, а также ценности, распространяемые медиа. Рассматриваются различные концепции медиаобразования: протекционистская, «выработки критического мышления» и др. Отмечается важность работ по медиафилософии, которые убеждают в необходимости преподавания медиафилософии в системе медиаобразования. Автор обсуждает также некоторые проблемы становления медиаобразования в России. К ним относятся: необходимость повышения медиаграмотности школьников, студентов и преподавателей, расширение доступа людей к медиасфере, организация новых форм сотрудничества учебных заведений с медийными агентствами. Актуальным является и совершенствование правового регулирования медиасф
KW - alienation
KW - education
KW - information
KW - liberty
KW - media culture
KW - personality
KW - philosophy
KW - right
KW - society
KW - информация
KW - личность
KW - медиакультура
KW - образование
KW - общество
KW - отчуждение
KW - право
KW - свобода
KW - философия
KW - alienation
KW - education
KW - information
KW - liberty
KW - media culture
KW - personality
KW - philosophy
KW - right
KW - society
KW - информация
KW - личность
KW - медиакультура
KW - образование
KW - общество
KW - отчуждение
KW - право
KW - свобода
KW - философия
M3 - статья
SP - 94
EP - 97
JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
SN - 0042-8744
IS - 5
ER -
ID: 78587383